content/news/images/170346/DSC00117.jpg
08:00, 05.04.2024 / ЗДОРОВЬЕ

Ведущий специалист скорой помощи в Коми: «Если выезжать на все температуры и головные боли, то потеряем пациентов в критическом состоянии»

Почему при вызове скорой диспетчеры стали спрашивать город или район проживания, когда в центре по приему вызовов людей заменит искусственный интеллект, должна ли скорая реагировать на любой повод и имеют ли право медики увезти пациента в больницу, даже если тот подписал отказ от госпитализации — на эти и другие вопросы в интервью БНК ответил главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи республики, главврач Центра медицины катастроф Коми Михаил Сурин.

Ведущий специалист скорой помощи в Коми: «Если выезжать на все температуры и головные боли, то потеряем пациентов в критическом состоянии»
Фото Константина Стратиенко

— В республике для вызова скорой создан Единый диспетчерский центр (ЕДЦ). Как он повлиял на оказание помощи?

— Любой житель Республики Коми, звоня по номерам «103» или «112», попадает в центр по приему вызовов, который находится в Сыктывкаре на базе Центра медицины катастроф. Вызов регистрируется и дальше передается бригаде скорой помощи соответствующего муниципалитета. Для чего это сделано? Не секрет, что в районах чаще всего диспетчер — это один человек: он может покинуть рабочее место и пропустить звонок. Сейчас уже такое невозможно, потому что в столице Коми организованы девять дневных и восемь ночных постов по приемам вызовов.

Первый вопрос, который слышит заявитель: «Из какого вы муниципалитета?». Пока люди реагируют достаточно остро, потому что, наверное, еще с этим не знакомы. Человек, к примеру, из Печорского района всегда звонил в «103» и попадал в Печору, а сейчас почему-то ответил Сыктывкар. Благо, народ стал понимать и принимать новую систему.

Еще ЕДЦ работает по универсальному алгоритму приема вызовов. У нас был муниципалитет, где доля экстренных вызовов, превышала 95 процентов. Такого не бывает. В России, например, 30 процентов, а у нас в муниципалитете — 95. Дело в том, что неправильно интерпретировался повод к вызову.

— Диспетчерский центр направлен только на обработку обращений?

— В течение 2024-2025 годов мы рассматриваем возможность возложить на наших диспетчеров оказание методической помощи пациентам и их родственникам до приезда бригады. У нас есть положительный пример в Ухте, когда фельдшер взял на себя инициативу и до приезда бригады помогал родственнику оказывать сердечно-легочную реанимацию своему отцу. Только благодаря этому бригада, которая приехала спустя семь минут, смогла оказать положительную сердечно-легочную реанимацию и госпитализировать пациента. Мы стремимся не просто принять вызов и положить трубку, но и научиться помогать людям оказывать первую помощь до прибытия бригады СМП.

DSC00043-1-1.jpg

— Сейчас могут просто сказать, что не консультируют по телефону.

— Сейчас нет ни одного правового акта, который обязывает диспетчера это делать. С целью недопущения юридических рисков, то есть неправильной интерпретации диагноза, неправильной тактики, мы стараемся пока избегать консультаций по телефону. В спорных ситуациях заявителю может ответить старший врач, он тоже работает круглосуточно. Но тенденция есть общероссийская, и мы хотим тоже в этом поучаствовать.

— Звонки принимает сторонний оператор, а только потом передается информация на соответствующую станцию. Иногда информацию фактически приходится повторять дважды и тратить драгоценное время на разговоры.

— Так происходит, когда вызов идет через систему «112». К нам приходит частично заполненная карточка вызова, но мы обязаны вновь опросить человека, который вызывает скорую. Переспрашиваем, потому что мы «подтягиваем» пациента из своей базы данных, и ошибка в одной букве фамилии уже не дает этого сделать. Но цифровизация развивается, и со временем мы, конечно, сможем идентифицировать пациента на этапе вызова. Сейчас уже есть маркер вызова, поэтому быстрее ориентируемся.

— Главное, чтобы звонки принимал человек, а не робот.

— Я согласен с тем, что в том виде, который сейчас существует, это не подходит для экстренных служб. В скорой помощи должны быть люди. Хотя иногда кажется, что ситуации везде одинаковые: травмы, ушибы, боли. Но когда ты начинаешь задавать наводящие вопросы, оказывается, что боли не справа, а уже слева. Это совершенно другой диагноз. И здесь работа диспетчера очень важна.

— На все ли вызовы обязана реагировать скорая?

— У нас поводы для вызова делятся на экстренные и неотложные. К экстренному относятся кровотечения, травмы, угроза прерывания беременности, несчастные случаи, суициды, боли в грудной клетке, когда работа скорой нужна незамедлительно.

Есть поводы в неотложной форме. Например, повышение температуры до 37,5 градуса, боли в голове без осложнений, нарушения сознания и речи. Эти поводы относятся к категории неотложных. Они должны передаваться в службу неотложной помощи, которая организована при поликлиниках. Время их реагирования — в течение двух часов.

— То есть при неотложной помощи приходит терапевт или фельдшер?

— Да, потому что зачастую звонят на скорую помощь с просьбой оформить больничный лист, хотя мы ими не занимаемся. Таких обращений было много в ковидные времена. Тогда служба неотложной помощи испытывала колоссальную нагрузку, и люди, не дозвонившись в поликлинику, вызывали нас.

Если, допустим, температура 38,4 градуса, есть кашель и одышка, это уже наш случай. Поэтому работает диспетчер, который выявляет все дополнительные поводы, которые являются уже поводом для работы скорой помощи.

— А если взять пример со сверхвысоким давлением, когда человек даже с кровати встать не может?

— Мы должны сразу понимать, у человека впервые такое давление или нет. Либо он гипертоник со своим давлением 180, а сейчас у него 200, так как не пил таблетки. Когда гипертоническая болезнь и криз осложняются нарушением речи, сознания, головными болями интенсивного характера, тогда действительно требуется скорая. Независимо от цифр на тонометре.

— При вызове скорой тогда лучше подробно описывать все симптомы.

— Нужно максимально детализировать симптомы, но обязанность диспетчера направлять пациента в опросе, выявлять жизнеугрожающие жалобы. Эта работа регламентирована нормативно-правовыми документами Минздрава республики и Минздрава России. Это не наши «хотелки» или нежелание ехать. У нас в Сыктывкаре 260-270 тысяч населения с пригородами, организована работа 24-25 бригад в сутки, ночью поменьше. Если все медики будут ездить на все температуры и головные боли, то мы потеряем пациентов, которые действительно находятся на краю смерти.

Но бывают и совершенно противоположные ситуации — когда у человека боли в груди в течение 12 часов, скорую никто не вызывает, думают, что поболит и пройдет. А потом выясняется, что инфаркт миокарда, а пациент столько часов провел дома. Срочно везем в кардиоцентр, время упущено, клетки сердечной мышцы пострадали, пациент превращается из совершенно молодого здорового человека в инвалида с сердечной недостаточностью. И это на самом деле очень большая проблема, именно боли в сердце нашими жителями зачастую воспринимаются как нечто приходящее — уходящее.

DSC00171.jpg

— Эти боли легко перепутать, поэтому и думают, что пройдет.

— Самый частый диагноз, на который мы приезжаем в связи с болью в груди, — это межреберная невралгия.

— При проблемах со здоровьем ребенка скорая всегда обязана выезжать?

— Если ситуация жизнеугрожающая, бригада скорой помощи всегда реагирует оперативно. Причем, как правило, это всегда повод экстренный — к примеру, ушиб на качелях, кровотечение. Это приоритет вызова 100 процентов.

Еще это зависит от периода детства — новорожденный или неноворожденный, либо это первые 28 дней, либо 16-летний подросток, то есть ситуация разная. У нас один раз был случай вызова вертолета в Кедвавом в Ухтинском районе. Ребенок ударился головой, была однократная рвота. В принципе, это клиника черепно-мозговой травмы, и пациент подлежит госпитализации. Мы прилетаем по заявке фельдшера, а найти травмированного не можем, потому что он в футбол пошел играть. А не прилететь мы тоже не могли.

— В итоге оставили на футбольном поле?

— Нет. Забрали, но он отказался от госпитализации, потом добирался до своего Кедвавома.

— Подписывая отказ от госпитализации, врачи защищают себя от юридических последствий?

— Отказ от госпитализации подписывается, когда показана госпитализация, но пациент не хочет ехать в больницу. Человек сам вправе определять свою судьбу и свое здоровье. Это есть в 323-м федеральном законе. Часто бывает, что мама находится дома, ей показана госпитализация, но ребенка не с кем оставить, поэтому подписывает отказ. Если, конечно, ситуация жизнеугрожающая, мы настаиваем, мы объясняем и рассказываем, к чему может привести заболевание — иногда и к летальному исходу. Некоторые прямо говорят: «Хочу умереть дома».

— Принудительная госпитализация в таких случаях не предусмотрена?

— Принудительная госпитализация осуществляется только либо с полицией, если пациент представляет социальную опасность, либо психиатрической бригадой, которая у нас в республике вообще всего одна и не круглосуточная, потому что врачей-психиатров очень мало. Она у нас работает только в Сыктывкаре и только в дневное время: больше мы укомплектовать не можем. Психиатрическая бригада вправе осуществлять принудительную госпитализацию, но только по своему профилю.

— А если вы все-таки решите забрать пациента, даже если он против?

— Это большие юридические риски для бригады.

— Судьбу отказников вы можете отследить?

— У нас есть сейчас возможность посмотреть этапы оказания медицинской помощи конкретного пациента в федеральной цифровой платформе. Мы видим не только обращаемость его за скорой помощью, но и его госпитализации, последующее лечение. Есть такие случаи, когда у пациента достаточно серьезное онкологическое заболевание. Тогда родственники просят не везти человека, вдруг у больного было последнее желание провести оставшиеся минуты дома с родными.

DSC00035-1.jpg

— Часто вызывают скорую, а потом отказываются впускать врачей?

— Иногда ведь вызывают соседи, которые услышали, что за стенкой что-то происходит. Бригада приезжает, а там говорят: «Возвращайтесь, мы вас не вызывали, вы мне здесь не интересны, мне ваша помощь не нужна»

— Это не засчитается соседу как ложный вызов?

— Нет, ведь сосед тоже выполняет свою гражданскую миссию. Он же предполагает, что там беда. Вообще на вызовы, которые изначально могут быть связаны с криминалом, выезжаем только с полицией.

— Как вы определяете состав бригады перед отправкой? Вдруг придется госпитализировать тяжелого пациента, а сил у девушек не хватит.

— Состав бригады не регламентирован по половому признаку, есть фельдшер медицинской помощи и есть врач. И тот, и другой может быть как девочка, так и мальчик. Это нормально, никакого сексизма здесь нет. Мы определяем бригаду, исходя из повода. Например, не дышит человек, произошло ДТП, падение с высоты. На такое мы стараемся направить специализированную анестезиолого-реанимационную бригаду. У нас их две в Сыктывкаре, в Ухте — половина бригады, то есть там всего один доктор у нас. Почему именно эти бригады? Потому что, во-первых, там три медика: врач анестезиолог-реаниматолог и два специалиста со средним профобразованием. То есть это больше рук, это больше знаний, больше опыта. При вызове к ребенку мы стараемся направить бригады, которые изначально были так называемыми педиатрическими. Это сотрудники, которые заканчивали специальное образование по направлению педиатрии. Но в любом случае по нашим регламентирующим документам вызов обязаны передать любой свободной ближайшей бригаде. Недавно пришлось эвакуировать 120-килограммового пациента, к нему приехала бригада из двух медицинских работников. К сожалению, родственники или близкие иногда в штыки воспринимают, когда их просят помочь с госпитализацией. Тогда через ЕДДС города привлекаем сотрудников МЧС. Они нам, как правило, не отказывают, но мы стараемся минимизировать их участие. Мы очень благодарны им за помощь, понимаем, что у них есть своя работа, но иначе никак.

DSC00310.jpg

— Шлагбаумы во дворах сильно мешают работе?

— Сейчас все больше появляется новых шлагбаумов с новой системой доступа в территории. На некоторых есть специальная кнопка для экстренных служб, или указаны номера телефонов; есть датчики, реагирующие на маяки на машине или на включенную сирену. Если такой системы нет, то выходим на заявителя и просим обеспечить доступ. Вторая проблема — это невозможность проезда, в дачных СНТ — это снег по колено. Вот, например, в Воркуте недавно было видео, когда медики пробирались по пояс в снегу. Еще мешают животные в частных домах. Ты ведь не знаешь, злая там собака или нет.

— Когда вы приезжаете к больному, то в этом случае лучше сразу оказать помощь или быстрее довезти до больницы?

— Тут можно поделить на два принципиальных момента. Первый – это госпитализация из дома, а второй – это госпитализация из медицинской организации. Если мы говорим про госпитализацию из дома, особенно в пределах города, где плечо эвакуации небольшое, всегда смотрим, что быстрее сделаем — привезем пациента в стационар без ухудшения состояния пациента или лучше на месте окажем помощь.

Почти всегда мы сначала начинаем оказывать помощь на месте и только потом начинаем процедуру госпитализации. Если мы говорим про ФАПы в отдаленных территориях, куда мы прилетаем на вертолете, (а он там, кстати, не глушится и ждет бригаду), в этом случае что-то минимальное можем сделать на месте и в последующем оказываем помощь в транспорте.

При эвакуации из центральных районных больниц бригада чаще всего лечит пациента на месте, чтобы не лечить в вертолете, потому что это очень сложно. Во-первых, ничего не слышно, мешает вибрация, дыхательные шумы ты уже не слышишь. Конечно, стоит задача сделать так, чтобы ты по ходу эвакуации мог только продолжать ту терапию, которую уже начал в стационаре. У нас есть и шприц-дозаторы, реанимационные мониторы, аппараты ИВЛ, различные средства для инфузии, медикаменты. Это есть и в вертолете, и в машине скорой помощи.

Приведу пример: наш ухтинский филиал буквально на днях вылетел за двумя пациентами в Усть-Цильму, а вернулся с 11-ю. Пока они летели, появились два пациента в Ижме, потом в Сосногорске, потом в Ухте. И вот всей этой командой они прибыли в Сыктывкар.

BOB_8462-1.jpg

— Хватает ли кадров для таких ежедневных подвигов?

— Укомплектованность врачами составляет чуть более 50 процентов. Но за счет совместительства мы проблему решаем. Но опять же люди работают на полторы-две ставки.

По фельдшерам и медсестрам укомплектованность в Сыктывкаре составляет 84 процента, это достаточно неплохо. А с учетом совместительства — 100 процентов, тут вообще вопросов нет. В Ухте, к сожалению, 65 процентов, там у нас дефицит сохраняется. Хочу заметить, что, когда мы реорганизовывались, у нас укомплектованность была всего 40 процентов. Мы с ухтинским медколледжем работаем, стараемся комплектовать, чтобы в бригадах было всегда по два медицинских работника. Всего в республике 83 бригады, из них 40 относятся к Центру медицины катастроф.

— В любом случае вы координируете деятельность всей скорой помощи в республике?

— Да, мы все бригады видим, мы знаем, кто и чем занимается, на каком адресе находится, так как работаем в одной информационной системе. Она и показывает статусы «свободен» или «занят» той или иной машины. Координируем деятельность бригад скорой помощи только во время ЧС, при крупном ДТП и других резонансных ситуациях.

DSC00143.jpg

— Как помогаете молодым специалистам войти в этот ритм?

— Я тут хочу сказать только хорошее в адрес своих руководителей подстанций. Новые кадры попадают им в прямое подчинение, их дошлифовывают, дообкатывают на рабочем месте. У нас есть отличный симуляционный центр, который позволяет совершенствовать навыки не только выпускников медколледжа, но и сотрудников, которые много лет работают. У нас ежегодно проводятся экзамены для всех сотрудников по практическим навыкам. Несмотря на то, что мы каждый день занимаемся спасением людей, мы в своей комиссии проверяем практические навыки на экзамене. Некоторые сдают его не с первого раза. Но это делается не для того, чтобы наказать кого-то, а чтобы подтянуть свои навыки до определенных стандартов.

— Служба в скорой подходит для старта медицинской карьеры?

— Не все к такой службе готовы морально: надо находиться на смене сутки, всегда быть готовым в течение трех минут выехать на ДТП, пожар, кровотечение, ножевое ранение, огнестрел. Если мы говорим про выпускника, который только пришел, это сложно. Далеко не все удерживаются. Если поработали люди пару-тройку лет и остались, они, как правило, будут работать дальше. Если они уходят через год, это значит, что люди объективно просто не готовы.

DSC00102.jpg

— Большой отсев, если смотреть по процентам?

— 25 процентов уходит в течение года — много. Некоторые переходят в другие медицинские организации. Это не хорошо и не плохо, это нормально, потому что люди разные. Может, кто-то считал, что скорая помощь нечто другое, идеализировал работу. А это сложная работа с пациентами, причем большую часть времени ты находишься на территории пациента, где заявителем может произойти конфликт даже из-за бахил.

— Какую ждут зарплату молодые специалисты? Что вы можете предложить?

— Я скажу так: зарплата всегда кажется недостаточной. Многие люди уже приходят не с альтруистической целью, а с целью зарабатывания денег. Я здесь не виню ни в коем случае никого. Это нормально, что ты приходишь на работу зарабатывать, так как нужно содержать семью, отдыхать и так далее. Зарплата у нас регламентирована майскими указами президента, в нашей организации они исполняются и по врачам, и по среднему персоналу. Я скажу по-честному: эта зарплата возможна только тогда, когда сотрудник работает на полторы ставки. В среднем у фельдшера зарплата 55-57 тысяч рублей. Это за 10-11 суточных смен в месяц.

— Коронавирусные доплаты еще существуют? Если нет, то повлияло ли их отсутствие на отток кадров?

— У службы скорой доплат уже нет. На отток не повлияло, повлияло только на настроение.

— А другие доплаты фельдшерам разве не предусмотрены?

— С 1 апреля вводится новая система оплаты для сотрудников, работающих в малых городах до 100 тысяч населения. К сожалению, на сегодняшний день служба скорой помощи в это постановление не попала, но ведется большая работа на уровне Федерации, на уровне главных внештатных специалистов, главных врачей по включению скорой в этот список. Сейчас доплаты есть, но они не такие высокие, как у наших коллег, занятых на первичной медико-санитарной помощи. Это бы закрепило коллег на местах.

DSC00032-1.jpg

— Что центр делает, чтобы люди не уезжали из республики?

— На базе Центра медицины катастроф открыта ординатура по реанимации, то есть анестезиологи и реаниматологи уже не уезжают в другой субъект, они проходят ординатуру здесь. Тут мы делаем упор и на догоспитальный, и на госпитальный этап. То, что дети не уезжают в другой регион доучиваться, это уже хорошо. Приток мы видим, уже девять человек у нас обучаются.

— Ежегодно сколько специалистов к вам приходят?

— К нам приходит каждый год примерно до пяти врачей и до 30 сотрудников со средним профобразованием. Сложилась такая ситуация, что по Сыктывкару мы даже иногда отказываем.

Напомним, в первой части интервью БНК Михаил Сурин рассказал, как организована работа санавиации, куда могут долететь вертолеты ради спасения пациента, почему медикам стало удобнее перевозить больных на новом Ми-8 МТВ, где планируют открыть новые посты для экстренной медпомощи и будет ли учреждение тратить на свой переезд несколько десятков миллионов рублей.

БНК

3882

Материалы по теме:

Комментарии (62)

Добавить комментарий
  • Ойка
    05 апр. 2024 г., 8:09:59
    Ответить
    Я про название. Выезжают и на головные боли.
  • Мишу за последние дни уже второй раз пиарят в Банке.
    05 апр. 2024 г., 8:11:38
    Ответить
    Будут двигать в министры? Хорошо бы. Парень толковый.
    20
    • помним, помним
      05 апр. 2024 г., 21:01:24
      Ответить
      как сама хозяйка ключи от машины вручала
  • Ну да
    05 апр. 2024 г., 8:25:18
    Ответить
    Если каждому давать, поломается кровать
    3
  • ***
    05 апр. 2024 г., 9:29:19
    Ответить
    Как забранный медиками ребенок может отказаться от госпитализации? И его отпускают одного добираться до своей деревни.?
  • Терпило
    05 апр. 2024 г., 9:32:21
    Ответить
    Температура 38С
    5 дней звонил, всё посылали в аптеку, поликлинику. Пока свищь наружу не вылез, увезли на операцию.
    4
    • +++
      05 апр. 2024 г., 12:11:54
      Ответить
      Сейчас температура под 40, нужен амоксициллин, закончился, так ползти надо в поликлинику на другой край географии и сидеть в очереди... Где-то не туда мы свернули..
      3
      • Доктор скорой
        05 апр. 2024 г., 12:20:36
        Ответить
        А бригада СМП в этом вопросе ничем не поможет, мы не назначаем препараты и не выписываем рецепты, антибиотиков не даём, вам в любом случае нужен медработник из поликлиники...
        10
      • ---
        05 апр. 2024 г., 15:27:49
        Ответить
        Температура под сорок, а вы сидите в интернете на Бнке и строчите комменты. отм. можно купить самому в аптеке, а не ползти на другой край географии. Аптеки, слава богу, почти везде в шаговой доступности, разве что не в глухих деревнях.
        3
        • нет
          05 апр. 2024 г., 16:17:08
          Ответить
          антибиотики в аптеках строго по рецептам продают.
          3
        • Медикам
          05 апр. 2024 г., 21:10:28
          Ответить
          Так вы сами тут сидите
          Могли бы и приехать, раз вызовов мало. Помогли бы поликлиникам . А Сурин мог бы и выдать бригадам антибиотики или НПВП
          5
          • Ни Сурин ни Мурашко не
            05 апр. 2024 г., 23:26:16
            Ответить
            Вправе и не должен выполнять все ваши хотелки надобности.
            Антибиотики и НПВС - это не скорая помощь.
            Из аптеки можно оформить доставку. Не надо наглеть.
            Скорая - это когда крайний случай, граничащий со смерт. Исходом!!!!
            6
    • Сопереживающий
      05 апр. 2024 г., 12:22:59
      Ответить
      А до поликлиники дошёл? лечение начал? или 5 дней ждал пока свищ вылезет?
      5
      • +
        05 апр. 2024 г., 15:25:46
        Ответить
        Да и свищ небось в попе вылез... Досиделся. А самому до поликлиники дойти не судом было?
        6
  • alien
    05 апр. 2024 г., 9:33:00
    Ответить
    А почему бы ЕДЦ не перетащить в Москву - всю страну можно охватить?
    К сожалению, эти функционеры думают, что упрощают ситуацию, но, на деле, многим людям эта система малопонятным и вряд ли вызывает доверие и успокоенность. Все ли люди, особенно из старых, понимают слово "муниципалитет"? Почему не "город"?
    Неужто НЕ ОПЕРАТИВНЕЙ будет, если СМП будет находиться в "муниципалитете" и будет охватывать только свой район?
    А если случится техногенная проблема со связью? Такое бывает...
    Понимаю, цифровизация нынче модная вещь, но...
    2
    • Хитрозад
      05 апр. 2024 г., 10:16:56
      Ответить
      Туману напустить
      1
  • Пациентка
    05 апр. 2024 г., 9:44:37
    Ответить
    Спасибо за очень познавательное интервью! И благодарность Скорой за помощь, которую действительно получали, за доброжелательность, участие, быстрый приезд, компетентность!! Успехов Вам!
    5
  • 321
    05 апр. 2024 г., 10:15:44
    Ответить
    Циркуляр ходячий, да и только...
    Одни юридические акты и регламенты в башке у него...человек- бумажка. О людях в последнюю очередь
    10
  • Доктор ХАОС
    05 апр. 2024 г., 10:16:42
    Ответить
    Если выезжать на все температуры и головные боли,
    ну значит буду помирать от температуры 38(((((
    5
    • Живи
      05 апр. 2024 г., 11:16:54
      Ответить
      Зачем скорая только при температуре 38? В поликлинику надо звонить и врача на дом вызывать, в течение дня будут, откроют больничный. Скорая жизнь спасает, а не лечит от простуды. Действительно, так бригада не успеет к тем, кто действительно вот-вот умереть может
      4
      • Свищь
        05 апр. 2024 г., 12:59:40
        Ответить
        Наркоз нужен и хирург
        Хронический больной знает свою болезнь лучше врача из поликлинике.
        1
  • Житель Коми
    05 апр. 2024 г., 11:35:53
    Ответить
    Всё верно сказал! Надо напомнить народу для чего нужна экстренная медицинская служба! Явно не на сопли с температурой должны выезжать! Есть признаки угрозы жизни, тогда это действительно повод для скорой, всё остальное лечится в поликлинике или путем самостоятельного обращения в травмпункты и другие медоргагизации. Надо меня сознание общества. Прекратят вызывать по ерунде, тогда и своевременность и качество экстренной помощи повысится. За рубежом за необоснованный вызов нехилые счета выставляют...
    5
    • Стаховка
      05 апр. 2024 г., 13:01:28
      Ответить
      Там по-любому счёт выставят
    • Жителю Коми
      05 апр. 2024 г., 21:14:43
      Ответить
      Тогда и надо сокращать скорую
      Половина, а то и более линейные бригады, которые как раз ездят на сопли с Т, кашль, крапивницу, гастрит и.т.д. Но фельдшера в поликлинику не пойдут работать, там мало платят, а будут на БНК с пеной у рта рассказывать как они на каждом вызове СЛР делают
      1
  • Братья Гримм и Лафонтен
    05 апр. 2024 г., 11:52:03
    Ответить
    Как нам нужны сказочники
    "...Фельдшер в Ухте помогал родственнику оказывать СЛР".
    А 2 дня назад,какой-то фельдшер СМП написал что мы все умеем. Или этот типа фельдшер, тоже сказочник?
    1
    • Фельдшер СМП
      05 апр. 2024 г., 12:05:53
      Ответить
      Всё что положено мы умеем! А в Ухте фельдшер по приёму вызовов (диспетчер) помогал родственникам по телефону проводить базовую реанимацию, пока бригада была в пути на этот вызов, т.к. если этого не делать, то как бы великолепно мы не владели всеми навыками и манипуляциями, мозг человека начинает умирать спустя 5-6 минут от наступления клинической смерти из-за чего к моменту приезда бригады вероятность оживления становится крайне низкой!
      5
  • Народ
    05 апр. 2024 г., 12:04:22
    Ответить
    Рассказывает очень гладко
    А зачем вертолет гонять , сразу собрали 11 человек, это правильно. А насчет тяжелых онкобольных, перебор. Родственники хотят что отвезли в больницу и продлили жизнь человеку
    • Доктор
      05 апр. 2024 г., 12:09:18
      Ответить
      Разные бывают ситуации. По онкологии в терминальной стадии, когда исход уже понятен, зачастую и пациент и родственники просят оставить его в родных стенах, чтобы побыть подольше с близкими людьми.
      7
    • не продлили жизнь
      05 апр. 2024 г., 14:06:35
      Ответить
      а облегчили уход
      чтобы не уходил человек с ужасной болью и в страшных мучениях...К сожалению, служба паллиатива на дому у нас не работает, а для хосписа нуждающихся больше, чем мест...
  • Хых...
    05 апр. 2024 г., 12:09:55
    Ответить
    Как замечательно! На вызов не поедем - там фигня, считаю.. А то, что человек, зачастую, не может правильно и четко описать свое состояние, ничего, нормально? В аптеках лекарства не купить - цены зловещие + рецепты на все сделали. Только шляпу всякую, типа карамелек от Мадам Арбидол, без рецепта..
    2
    • Врач СМП
      05 апр. 2024 г., 12:18:03
      Ответить
      Для этого на приёме вызова сидят медицинские работники, они задают уточняющие вопросы, чтобы определить нуждается ли пациент в срочном направлении к нему бригады СМП или можно передать вызов на поликлинику. А в укладке СМП только экстренные препараты, от температуры и боли: Анальгин и Парацетамол, в аптеке они стоят копейки, не нужно вызывать из-за этого бригаду которая могла быть направлена на потерявшего сознание пациента или на ДТП и другие срочные вызовы.
      6
      • Девочки
        06 апр. 2024 г., 7:54:27
        Ответить
        Набранные
        По объявлениям там сидят
        1
  • Ибрагим
    05 апр. 2024 г., 12:52:50
    Ответить
    Про молодых специалистов интересно получается.
    В прошлом году 3 месяца Минздрав не мог разродиться на организацию аккредитации вновь испеченных фельдшеров, позорище.
    Во все трубы трубим как нам не хватает медработников.
  • Ха
    05 апр. 2024 г., 12:58:08
    Ответить
    Тцмк
    Поговаривают, что буллят там молоденьких будь здоров, обстановка в коллективе нездоровая
    1
    • Жеребец
      05 апр. 2024 г., 13:05:45
      Ответить
      а где не булят
    • Хорошую контору
      05 апр. 2024 г., 13:57:22
      Ответить
      катастрофой не назовут
      2
  • Жизнеугрожающая ситуация
    05 апр. 2024 г., 13:28:36
    Ответить
    это такие руководители
  • Сказочник и пи..дабол
    05 апр. 2024 г., 13:32:07
    Ответить
    "У нас есть сейчас возможность посмотреть этапы оказания медицинской помощи конкретного пациента в федеральной цифровой платформе."

    Такой не существует!!
    3
    • Знаток
      05 апр. 2024 г., 13:39:23
      Ответить
      Вообще-то существует и все в ней теперь должны работать... Единая цифровая платформа (ЕЦП)
      1
      • Не знаток
        05 апр. 2024 г., 13:42:41
        Ответить
        ЕЦП - региональная платформа и далеко не во всех регионах
        • Зануда
          05 апр. 2024 г., 14:05:39
          Ответить
          ЕЦП ИНТЕГРИРУЕТСЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ И СОЗДАЕТСЯ ЕДИНЫЙ ЦИФРОВОЙ КОНТУР.
          • Ликбез
            05 апр. 2024 г., 14:26:57
            Ответить
            Толку то
            "посмотреть этапы оказания медицинской помощи конкретного пациента" в другом регионе, даже если там есть ЕБЦ - невозможно!!
          • И ЧО?
            05 апр. 2024 г., 14:36:26
            Ответить
            с фрмр фрмо егисз епгу и др, а при чём тут этапы пацика в федеральном масштабе
  • 2024
    05 апр. 2024 г., 15:09:36
    Ответить
    Уточните, куда именно?
  • !!!
    05 апр. 2024 г., 15:39:30
    Ответить
    Пришлось как-то скорую вызывать. Почему пришлось? Это был период пандемии. Начало января, в поликлинике выходные. Терпела, ждала начала рабочих будней, потом сил не осталось. Вызвала. Приехали через пять минут, осмотрели, послушали, предложили ехать в стационар. Согласилась. Вовремя, оказалось, приехала. Ковид с осложнениями. С поражением лёгких. Две недели в стационаре. Спасли, поставили на ноги. Очень благодарна скорой.
    • Труп
      05 апр. 2024 г., 19:11:57
      Ответить
      Не всем так везёт
  • 100%
    05 апр. 2024 г., 22:01:48
    Ответить
    Согласен. Но только начните тогда нововведение с правительства, МВД и прочих чиновников. А мы посмотрим.
    • Ыы
      05 апр. 2024 г., 22:03:11
      Ответить
      Смешно даже как то прозвучало - правительство 600 тысяч человек )))
  • Народ
    05 апр. 2024 г., 22:11:08
    Ответить
    Кто-нибудь обхясните дилетантам
    Врачам и фельдшерам. Если не будет таких как Вы считаете "недостойных" вызовов, тогда и финансирование уменьшиться в разы и пойдете в поликлиники и на ФАПы.
    А такие вызова более половины, приехать к одиноким и не одиноким людям, просто недолго поговорить, дать их лекарства, сделать анальгин с димедролом или магнезию. И всего то. Но нет, вы же сразу актив в поликлинику, необоснованный вызов.
    8
    • Ответ
      05 апр. 2024 г., 22:39:25
      Ответить
      Вот из-за таких как вы, бригада может не успеть к человеку, которому действительно нужна срочная помощь, а не "просто поговорить"
      7
      • Народ для Ответа
        05 апр. 2024 г., 23:41:51
        Ответить
        Вы так меня и не услышали
        Один фельдшер рвется интубировать всех, другой будет ждать срочного вызова. Таких вызовов единицы за сутки. Тогда Вам место на ФАПах и поликлиниках
        4
        • Народу
          06 апр. 2024 г., 12:08:41
          Ответить
          Уж поверьте, вызовов на скорой хватало всегда, работаю давно, раньше у людей было больше понимания для чего нужна скорая, да такие вызова были всегда, понятно, что обычный человек не всегда может определить есть ли угроза жизни, но сейчас стали относится к оказанию медицинской помощи, как к должной услуге, считают нормой вызвать бригаду для того, чтобы дали копеечную таблетку. Бригады непрерывно находятся на линии и в момент поступления действительно экстренного вызова зачастую все находятся на вызовах, где хотят “просто поговорить", просто померять давление/ температуру, а кто-то может не дождаться.... Это страшно! А за наш кошелёк не переживайте!
          4
          • Орбита
            06 апр. 2024 г., 12:59:51
            Ответить
            вызвал в 5 утра, думал нагрузки там меньше
            Приехали 2 выдры сонные и кричали на меня
            5
            • Интересно
              06 апр. 2024 г., 13:22:49
              Ответить
              А повод к вызову какой? Вы не забывайте, что эти две "выдры" до этого сутки отпахали и возможно в 5 утра появилась возможность хоть немного передохнуть (да, они тоже живые люди...), если бы вызов был к больному в тяжёлом состоянии, поверьте вам бы оказали всю необходимую помощь и госпитализировали, а раз всё было так, как вы описали, напрашивается соответствующий вывод...
              3
            • ну
              11 апр. 2024 г., 13:26:42
              Ответить
              из-за таких вызовов (их большинство необоснованных) и уходят люди со скорой и из приемника
              1
  • Пример, когда стоило бы
    05 апр. 2024 г., 23:21:41
    Ответить
    Взыскать за вызов скорой.
    Женщина , вполне себе здоровая, крепкая, но очень наглая вызывает врача в связи с температурой38 ( период ковида). Живет на дачах с сожителем.
    Скорую вызвала только потому, что бы дали ей парацетамол.
    Этой бездари было не в домек, что дома любой нормальный чел. Должен иметь минимальную аптечку!
    Случай был рядовой, но скорая была вынуждена ехать к ней на 2 масксак. Дачи!!!
    Моему возмущению не было предела.
    3
    • Народ
      05 апр. 2024 г., 23:47:28
      Ответить
      Так взял бы и высказал ей
      И написал бы жалобу в Минздрав.
      А ответ читай выше, важно количество вызовов - это финансирование
      4
  • Пациентка
    06 апр. 2024 г., 13:42:12
    Ответить
    Благодарность
    Спасибо большое вам за ваш труд! Не все понимают с какими трудностями и опасностями вы сталкиваетесь ежедневно! Приходилось к вам обращаться, когда действительно была нужна именно скорая, только благодаря вам осталась жива, как ни странно, но только сотрудник скорой, не имея ни анализов, ни спецоборудования для диагностики, поставил верный диагноз, в стационаре ошиблись и отправили домой, потом мне стало хуже, вновь вызвала скорую, приехали быстро, к тому времени я уже была на грани жизни и смерти, без давления, мне оказали всю необходимую помощь и госпитализировали. Если бы не вы, меня бы уже не было!
  • болтун
    06 апр. 2024 г., 16:46:15
    Ответить
    вы и так не торопитесь.довели республику.что смертность превышает рождаемость в 2 раза.50 процентов больных сердечно -сосудистыми заболевания.50 процентов онкология .а без зубов почти все.кроме чиновников.у них инплантаны
    1
  • Еж
    06 апр. 2024 г., 21:28:49
    Ответить
    Скорая не всегда и сама понимает с чем имеет место. Я ребенку вызывала, говорю алергик, с рождения тяж.атопич.дерматит, астма, часто отеки квинке, но сейчас что то непонятное -кожа красно лиловая пятнами, эти пятна сливаются и болит сильно под кожей, как будто синяк. Сказали приедут в теч.2 часов. Фельдер честно скащал, с таким не сиалкивался, но хотите поедем в больницу. Те я человек с немедицинским образованием должна решать поедем или нет? Я конечно поехала. Оказалось гиганская крапивница с ангионеврологич.отеком. я считаю на отеки все же надо ездить не 2ч. Это серьезгый диагноз.
    • Народ
      07 апр. 2024 г., 0:43:07
      Ответить
      Какие-то несколько строчат
      Или по просьбе Сурина или по скудоумию, одно и тоже, мы хотим только "наши" вызова.
      Читайте комменты, что и как Вы наработали.
      Достанете скоро министра здравохранения РК, оставит вам только срочные вызова, а половину персонала по поликлиникам раскидает
      4
  • Елена
    10 апр. 2024 г., 11:16:44
    Ответить
    Летом на кладбище проткнула ногу гвоздем насквозь. Была суббота. Вызвала скорую. Не приехали, дали консультацию по телефону. Вечером поднялась температура, нога опухла. В воскресенье поехала в хирургическое отделение чтобы показать ногу дежурному врачу. Сказали пить обезболивающее, жаропонижающее. В понедельник на приёме чистили, пошел абсцесс. Даже укол от столбняка не сделали.