Михаил Брагин: «Для того чтобы ездить с презентациями республики, необязательно создавать госструктуру»
В минувший четверг на заседании согласительной комиссии по проекту республиканского бюджета на 2015 год депутаты Госсовета Коми неожиданно потребовали отчета от новых государственных структур уже через полгода после их создания. Предложение озвучил председатель комитета по социальной политике Михаил Брагин. В интервью БНК он пояснил, чем продиктовано это требование парламентариев и почему работу Агентства Коми по туризму за неполный год он оценивает как отвратительную.
Фото Николая Антоновского
- Почему у вас возникли вопросы именно к новым, буквально вчера созданным государственным структурам?
- Поясню. Мы создаем агентство по инвестиционному развитию, но я считаю, что такие отделы должны быть, по крайней мере, в двух министерствах – в Минпроме и в Минэкономразвития. И хотелось бы посмотреть на планы агентства через полгода, с кем из инвесторов уже провели переговоры, какие инвестпроекты будут отслеживать и помогать их реализовать. Понятно, что в отчете можно написать «Инвестиционный проект по разработке Усинского месторождения угля, участвуют две крупные компании». Но этот проект был и до создания агентства, если ведомство включит это в свой отчет, я расценю это как шутку. Если появятся новые, пусть средние и малые инвестпроекты – ради бога, давайте смотреть. Я не против агентства, но давайте не будем поступать так, как с Агентством по туризму. Девять месяцев оно просуществовало, и я лично не видел, чтобы оно работало. У нас, что, поток туристов увеличился в республику? Где статистика? Нет результатов работы! А презентация Республики Коми в других субъектах и в центре – извините, ради этого платить более 13 миллионов рублей в год на содержание штата? Минэконом точно так же может провести презентацию республики, Минпром может, Агентство по печати по своей линии проводит презентации в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге. Для того чтобы ездить и презентовать Республику Коми, необязательно создавать агентство. Так же и с другими структурами.
Единственное, что я всегда заявлял, необходимо жилищно-коммунальное хозяйство вернуть в лоно государства, потому что это стратегическое направление. Раз мы не можем полностью национализировать жилищно-коммунальный комплекс, то в этом случае нужно создать государственную жилищно-коммунальную компанию. Чтобы не было такого, что управляющие компании воруют деньги населения, директора УК ездят на машинах стоимостью 5-10 миллионов, УК потом банкротятся, а люди остаются у разбитого корыта.
Глава и правительство пошли по такому пути как создание отдельного комитета ЖКХ. Посмотрим через полгода, чем оно заниматься будет. Я считаю, что комитет ЖКХ должен иметь еще базу – аварийную – на севере, юге и в центре республики, чтобы обеспечить экстренную помощь в случае ЧС. Но не будем им указывать, это они сами разберутся.
Относительно молодежи, что, Министерству образования не хватало полномочий реализовывать молодежную политику? Если не хватало – признайтесь в этом! Для чего мы такое агентство создаем? У нас появятся новые программы для молодежи, новые слеты, олимпиады? Сейчас, конечно, мы всю «молодежку» из Министерства образования заберем, в агентство принесем, и вроде бы агентство и нужно. Но! Какие инновации, новые мероприятия будет оно проводить? Какая идеология у этой структуры? Что, в конечном итоге, через пять лет мы получим? Или условно 13 миллионов на содержание дадим, а функции остались прежние? И здесь мы хотим с депутатами посмотреть, что будет через полгода.
- Почему именно полгода? Глава республики установил должностным лицам вдвое больший срок – год.
- Если за полгода ничего не будет сделано, то при обсуждении очередного проекта бюджета мы скажем: «Ребята, закрывайте на фиг эти агентства, они не нужны». Давать больший срок нельзя, поскольку бюджет будет сверстан до принятия решения, и мы ничего уже не сможем изменить.
- В то же время создание отдельного комитета по ЖКХ вы полностью поддерживаете?
- С ЖКХ все понятно, строительство и архитектура – это все-таки отдельное направление, да и к людям оно прямого отношения не имеет. А с ЖКХ мы сталкиваемся каждый день. Поэтому очень хорошо, что выделена отдельная структура, посмотрим, как она будет работать. Помните, Борисов Евгений Николаевич, бывший мэр Сыктывкара, министр жилищно-коммунального хозяйства, он возглавлял крупную государственную жилищно-коммунальную компанию. На улице Маркова у них большая база была, были сварщики с именами, с печатями. Ни один сварщик из другого муниципалитета не мог так варить, как работали они. Их приглашали отсюда, потому что здесь их обучали, с ними работали. Этой базы уже нет. Надо заново создавать.
- Почему к Агентству по туризму у вас больше всего претензий?
- Я посмотрел работу этого агентства, я знаю, о чем говорю. Я работал в комиссии Минэкономразвития по линии грантов: по направлению туризма и гранты выделялись, и мероприятия проводились. А что поменялось с созданием этого агентства? Предприниматели жалуются, что грантов нет. Ни одного гранта на развитие туризма не получено в этом году, все деньги ушли на презентацию Республики Коми непонятно где. Я прошу – покажите нам, сколько человек приехало в республику по турпутевке, сколько было в 2013 году, сколько в 2014-м? Если мы не даем грантов на развитие, то кто сюда приедет? Сначала надо здесь всё построить, создать инфраструктуру, дать возможность развиться частно-государственному партнерству. В Инте, Воркуте, Усть-Цильме – в каждом районе создать по одному большому туристическому комплексу, чтоб куда-то можно было людей уже привезти. Стыдобища! Детям, людям с ограниченными возможностями предложить ходить по нужде в дырку? Ну можно же все красиво сделать, чтобы сказка была! Чтобы люди приехали один раз, а потом и второй, и третий. А сейчас – ни гостиницы в Усть-Цильме, ни в Троицко-Печорске. Чтобы взобраться на Мань-пупу-нер, три дня нужно туда добираться без связи. Очень мало людей, кто бешеным, диким туризмом занимается. Большинство, условно, хотят посмотреть на водопад и комфортно улететь на вертолете или уехать на поезде.
- А к действующим государственным органам нареканий нет?
- Они стандарты и затрагивают все сферы деятельности по аналогии с федеральными. Поэтому смысла нет что-то менять или сокращать.
- Ваше предложение прозвучало на фоне заявлений о предстоящем аудите госпрограмм и необходимости оптимизации бюджета. Как вы в целом оцените бюджет 2015 года?
- Резервов у нас нет, мы берем в долг, но другие субъекты в еще больших долгах. Те долги, которые мы копим, их реально можно отдать. Поэтому я считаю, что очень мало мы берем заемных средств, надо больше брать. У нас долг составляет 50 процентов от доходной части бюджета, в других регионах – 100 процентов. Мне нравится, что 63 процента трат – это расходы на социальную сферу, но это и объяснимо, потому что нынешний бюджет республики – это бюджет не развития, а сохранения того, что есть. Если две школы построил – это не развитие. Никакого роста на самом деле нет, но правительство его и не заявляет.
Очень плохо, что мы до сих пор боимся федеральным властям задавать четкие конкретные вопросы. Вот есть у страны фонд благосостояния, фонд развития, где уже 700 с лишним миллиардов долларов, да дайте их в регионы! Нам нужно строить школы, чтобы дети не учились в две смены, детсады, чтобы обеспечить местами с полутора лет. Дайте эти деньги, они же все равно пропадут, украдут их.
Самое главное – по статьям социальной политики урезания не произошло, наоборот, идет увеличение за счет заемных средств – по «майским указам», которые, я считаю, по-другому должны исполняться. Ввел их не глава и не Госсовет, а президент, значит, и финансировать их должен президент. Мы из-за чего еще в долги влезаем? Потому что из тех 29 миллиардов рублей долга 21 миллиард – это на «майские указы». Из федерального центра пришло всего порядка 6 миллиардов, то есть остальные деньги – от республики. А мы могли бы на эти деньги построить школу, садик, дорогу, мост.
У республики лет семь назад забрали налог на добычу полезных ископаемых, 5 процентов всего. А 5 процентов – это 6 миллиардов рублей. Где компенсация? Два года нам выделяли по 800 миллионов, а потом даже и этих миллионов не стало, пожалели. Поэтому не надо стесняться задавать вопросы федералам!
Комментарии (80)
Так вот пускай эта толстая харя объяснит, с какой стати эти указы не нужны Республике. Они и без указов этих обязаны были поднимать з/п в этих сферах, пока последние трудящиеся не ушли в риэлторство и прочую торгашку. Не может 100% населения страны только торговать, кто-то еще и работать должен.
Цитата:"по «майским указам», которые, я считаю, по-другому должны исполняться. Ввел их не глава и не Госсовет, а президент, значит, и финансировать их должен президент. Мы из-за чего еще в долги влезаем? Потому что из тех 29 миллиардов рублей долга 21 миллиард – это на «майские указы». Из федерального центра пришло всего порядка 6 миллиардов, то есть остальные деньги – от республики. А мы могли бы на эти деньги построить школу, садик, дорогу, мост."
Ты хоть обосрись, но Брагин в данной статье в негативном ключе отзывается об указах. И ежу понятно, что лучше за федеральный счет повышать что угодно, чем за свой, региональный. Но до указов, в течение 20 лет бюджетники были за гранью бедности, не искал он никаких путей повышения. Хотя обязан был и без указов найти резервы. Например, не давать разворовывать львиную долю бюджета в регионе.
Как клещи, - дайте, дайте..
Знал бы фамилию будущего(ей) руководителя (льницы) Агентства, то молчал бы в тряпочку.
Кстати о свободе слова... БНК фамилию руководителя Агентства по туризму в студию! рублей 500 за инфу требуйте никак не меньше! оно того стоит!!!
Знал бы фамилию будущего(ей) руководителя (льницы) Агентства, то молчал бы в тряпочку.
Кстати о свободе слова... БНК фамилию руководителя Агентства по туризму в студию! рублей 500 за инфу требуйте никак не меньше! оно того стоит!!!
Из того, что явно не соответствует действительности: - гостиницы в Усть-Цильме есть, как минимум одну новую ввели в этом году.
Гранты Агентство по туризму раздало. Причем готовились к этому еще при Рыбаковой.
Он способен принять не более 100 (ста) туристов в год. Иначе экология пострадает.
Кто интересуется, читайте тут http://7x7-journal.ru/post/50091
Почему деньги оставляет за границей ? А не российскому туризму ?
Каждый год ездит отдыхать за границу ? Или через Раз ?
А ничто. И никакого.
Во-первых, агентству по туризму РК ведь кто-то давал деньги? И начисляли по определенным статьям, правда? Не могли же все 13 миллионов на зарплату работникам дать? Или могли?
Турим и Республика Коми - вещи долго-дОрого и трудно-совместимые. Работать на результат нужно не один год. Нужны гранты и инвесторы. Здесь как нельзя кстати будет Агентство по привлечению инвестиций. Работники этого агентства должны быть в постоянных командировках в Москве, Питере и т.д. Их эффективность должна измеряться в руб**х привлеченных средств. Нужно набирать профессиональных ораторов и "продажников" и на уровне правительства выработать внятную политику по работе над инвестиционной привлекательностью региона ( здесь многое зависит от Москвы).
Агентство по делам молодежи - это нормальное явление на региональном уровне. Минобраз смотрит на молодежь однобоко, задача агентства - комплексная поддержка и сопровождение социально активного слоя населения в возрасте от ... до ...
П.С. Г-н Брагин, Вы, конечно, молодец, но через полгода любой дурак сможет "посадить в лужу" руководителя новой структуры. Все это прекрасно понимают. Решение о создании принято и через полгода его не отменят.
- Они стандарты и затрагивают все сферы деятельности по аналогии с федеральными. Поэтому смысла нет что-то менять или сокращать.