content/news/images/43302/KMO_150382_00007_1_t218_192240_mainPhoto.jpg
09:49, 13.10.2015

Сергей Гапликов: «Нужно понять, принимает меня территория, нужен ли я ей»

Сергей Гапликов был назначен врио главы Коми после того, как Вячеслава Гайзера, руководившего республикой с 2010 года, арестовали вместе с его замом Алексеем Черновым, спикером Госсовета Игорем Ковзелем и зампредом правительства республики Константином Ромадановым (всего арестовано 19 человек). Господин Гапликов рассказал "Ъ", почему он не вступил в "Единую Россию", будет ли баллотироваться на выборах главы республики и помогут ли ему связи в правительстве РФ.

Сергей Гапликов: «Нужно понять, принимает меня территория, нужен ли я ей»
Фото "Коммерсантъ"

— Насколько неожиданным было для вас это назначение — обсуждались кандидатуры других губернаторов, появлялась информация, что республику возглавит силовик?

— У меня в жизни так происходит, что все назначения неожиданные. Я работал в регионе (премьером Чувашии.— "Ъ"), получил неожиданное предложение в "Олимпстрой" (был гендиректором с 2011 по 2014 год.— "Ъ"). Сейчас до последнего момента я не знал, для чего меня приглашают к президенту, что будет обсуждаться на встрече с ним.

— То есть предварительных консультаций не было?

— Было так: президент предложил, я согласился.

— Следствие утверждает, что прежнее руководство региона проводило махинации с бюджетными средствами. Как вы оцениваете состояние экономики региона, которым вам придется управлять?

— На сегодняшний день процесс в регионе управляемый, глобальных проблем нет. Но трудности есть, мы их обсуждали, в том числе и на встрече с президентом. Есть направления, которые требуют корректировки, пересмотра акцентов. Волнует серьезный уровень госдолга, хотя он и не превышает параметры, установленные Министерством финансов. Во многом это произошло из-за колебаний стоимости нефти, курсов валют, регион рассчитывал на определенные федеральные программы, на эти перспективы влияет секвестр. При этом долг управляемый, мы ведем серьезные переговоры с федеральным центром, связанные, например, с заимствованиями в рамках имеющихся бюджетных кредитов. Республика может получить дополнительное финансирование. Кроме того, мы понимаем, что сами добьемся экономии, например, за счет оптимизации структуры и численности органов власти.

— Зачем вы отправили заместителя министра регионального строительства Николая Сороку с раскладушкой жить в недостроенном доме в Ухту?

— Коми успешно заявилась на все пять этапов программы расселения ветхого и аварийного жилья. Но, видимо, руководители республики недооценили потенциал, как всегда, хотели большего, и заявились на большее, но по дороге растеряли... Сложилось несколько факторов: люди понадеялись на авось, потом кто-то завез не вовремя материалы, где-то не вовремя организовали процесс строительства, решили, что жесткого контроля не будет, подумали, что можно схалтурить,— все равно, мол, нагоним.

Я понимаю, что у меня будет нелицеприятный разговор с руководством Фонда развития ЖКХ. Я постараюсь правдиво показать фонду ситуацию и сроки, и если будет добрая воля к врио и мне доверят реализовать все в обозначенные сроки, то я приложу все усилия, чтобы закрыть этот вопрос. Будет внимательный и принципиально жесткий контроль за реализацией следующих этапов. Надо сказать, что ситуация исправима. Я уже провел не одно совещание, разбор полетов, заставил ответственных за этот вопрос в республике отразить в графиках строительства реалистичные сроки, благо критическая ситуация сложилась только на нескольких площадках. Сейчас мы сконцентрировали усилия, прошла неделя, и результаты уже есть.

— А чиновник действительно живет в недостроенном доме?

— Министр мне доложил, что его подчиненный там живет и активно приступил к работе. Знаете, когда очень холодно, а раскладушка практически стоит на открытом воздухе, то быстрее принимаешь решения, суетишься. Человек не очень качественно подошел к своей работе, поэтому я дал ему такое поручение, чтобы он в не очень комфортных условиях приложил все свои усилия и организационный опыт. Наверное, это непопулярная мера, но она действенная.

— У северных территорий есть еще одна проблема — отток населения. В Коми наряду с богатыми муниципалитетами — Усинском, Ухтой, которые привлекают людей, есть угольные, лесные, сельскохозяйственные районы, которые, наоборот, теряют людей. Как будете с этим бороться?

— Республика пытается решать разницу в бюджетной обеспеченности районов дотациями, выравниванием. Но применяются и стимулирующие меры, которые дают территориям реализовывать и свои муниципальные программы, вовлекаться в процессы на региональном уровне. Будем решать вопросы, связанные с развитием малого и среднего бизнеса, несырьевых секторов экономики и будем вовлекать в это жителей. Здесь важно, чтобы муниципалитеты чувствовали отдачу — чем лучше потрудились, тем больше выиграли: увеличиваются доходы, становится чище территория, решаются вопросы модернизации коммунального комплекса. Понятно, что районы, где развита переработка леса, завязаны на серьезные перерабатывающие предприятия, зависят от них. Мы понимаем, что более глубокая переработка древесины даст больше добавленной стоимости, а значит, и больше рабочих мест, будем решать и эти вопросы. Людей надо как-то согревать, мы стараемся создавать условия, и это очень важная задача, чтобы они оставались, массово не уезжали. Потерять население просто, но потом возвращать его назад, зазывать к себе приходится десятилетиями. А здесь работают кадры высочайшего уровня — в угледобыче, нефтянке, лесопереработке, много научных учреждений. Развитие сельского хозяйства тоже важная задача: конечно, расстояния в республике, ее удаленность, транспортные тарифы очень сильно влияют на стоимость продуктов.

"Те, кто останется, должен понимать — поблажек не будет никому"

— Вы упомянули трудный разговор с руководством Фонда развития ЖКХ, но вы много работали в федеральных структурах — с Сергеем Собяниным, Дмитрием Козаком, Вячеславом Володиным... Будете задействовать эти связи?

— Не хочу показаться человеком, который скрывает, что имеет определенные возможности и ресурсы. Но усилия, которые я буду прикладывать, не будут зависеть от того, какие отношения сложились по прошлой работе, от знакомств. Федеральные руководители знают, что я им буду показывать объективную картину и предлагать механизмы, которые приносят конечный результат, как в части эффективного расходования федеральных ресурсов, так и регионального софинансирования. Если я доказал, объяснил, показал результаты, то зачем говорить о каких-то личных связях. Тем более знаю коллег по прошлым местам работы — поблажек не будет. Любимчиков там нет, и каких-то решений из снисхождения не будет. На такой подход я ориентирую и госслужащих в Коми.

— Вы работали на высоком посту в национальной республике — Чувашии. Есть какая-то специфика управления такими территориями?

— Это все Россия — большая, многонациональная, очень комфортная, очень родная... Да, и в Чувашии, и в Коми часть населения говорит на национальном языке, но это одна большая страна, хотя у каждого народа своя история, своя специфика. Мне всегда хорошо работалось в национальных республиках. Люди все равно видят устремленность власти на повышение качества жизни, на результат. В Коми огромное количество людей приехали для развития территории: либо вольно, либо, к сожалению, невольно — так складывалась история страны. Многие даже после тяжелых испытаний в их жизни остались патриотами этой земли. Мне приятно, что я могу сделать что-то для них.

— В республике довольно специфическая структура власти: есть глава правительства, а у главы Коми есть зам. Сохраните ее или будете менять?

— Считаю, что для управляемости региона не нужна конструкция с первым замом. Есть уже отработанная конструкция на федеральном уровне, которая себя зарекомендовала: глава государства, его администрация, правительство. Ее надо повторить и здесь. Правительство должно заниматься хозяйственными функциями, развитием экономики, но я и себя не отделяю от этих процессов — глава республики должен быть руководителем всех процессов.

— Сохранится ли в таком случае должность главы правительства? Губернаторы часто непосредственно руководят министрами...

— Руководитель правительства будет, такая должность нужна. В отсутствие главы региона его кто-то должен заменять, а кто еще так вовлечен в процессы, как не руководитель правительства? Но какие-то новые персоналии я не буду называть, это неэтично. Многие сейчас в ожидании перемен, все ждут, останутся они, не останутся... Я заверил коллег, что те, кто приложит максимум усилий в этот переходный период, продолжат работу. При этом в правительстве есть дублирующие функции, и мы будем приходить к тому, что ведомства будут выполнять свою определенную задачу. В планах и сокращение госаппарата — может, мера если и не воспринимаемая, то не воспринимаемая кем? Чиновниками, которые спокойно сидели на своих местах, отлично себя чувствовали, а потом их подвинули. Но те, кто останутся, должны понимать — поблажки нет никому. Если ты пришел во власть, то ты должен сделать все, чтобы от твоей работы территория только выиграла.

— Будете ли приглашать людей со стороны? Вы упоминали, что ряд таких назначений может произойти. Прежнюю команду упрекали в большом количестве приезжих чиновников...

— Это сложная история — я всегда понимал, как относятся к людям извне. В Чувашии старался работать с теми, кто многие годы жил там, имел серьезную квалификацию. Такой же подход буду применять и здесь. Но в Коми есть направления, которые не развивались в должной мере. Есть люди, которые мне нужны как методологи. Некоторые руководители тратят бюджет, нанимают фирмы, которые делают исследования, разрабатывают методики. Я в этом смысле жадный, и мне это помогает, я не хочу тратить деньги, особенно республиканские. Мне проще объяснить коллегам, зачем приглашен человек, который один займется конкретной темой, будет получать за это зарплату. Он создаст систему, которая будет работать,— это еще польза для территории. Методолог выстроит процесс, и система заработает. Но процесс трансформации правительства тоже небыстрый: надо все делать в рамках закона, предупредить людей. Даже с теми, с кем будем расставаться, надо поступить по-человечески.

— Конкретные фамилии методологов назовете?

— Пока не хотел бы говорить. Если я приму такое решение, то постараюсь и коллегам, и общественности объяснить, почему этот человек, которого я приглашаю, важен на этом этапе, почему без него нельзя обойтись. Ничего плохого в этом не вижу — некоторые думают, что будет тотальное засилье приезжих. Его не будет. Специалистов, действительно серьезных профессионалов, не так много, они всегда ценятся и могут найти работу с достойным уровнем оплаты. Здесь другой мотив: человек хочет реализовать задумки, которые не может реализовать в своем положении.

— Местные политики уже отнеслись к приглашениям с опаской.

— Многие по-разному трактуют слова в контексте. Здесь наболевшая ситуация, ассоциации у людей появляются разные, но я бы хотел успокоить всех: не надо никаких ассоциаций, время все расставит по своим местам, все покажет. Надо спокойно, по-деловому относиться к возложенным на тебя обязанностям, думать о том, какую пользу ты принесешь для региона, для повышения благосостояния жителей. Это моральное удовлетворение приносит, я так живу.

"Кто-то рвется в партийные ряды, а я спокоен"

— Как складываются отношения с новым спикером Госсовета Надеждой Дорофеевой?

— Я человек новый в регионе, депутаты тоже новые, и для спикера новая работа. Она человек профессиональный, активный, заточенный на результат. Мне импонирует ее позиция. Надежда Дорофеева патриотична к территории и к работе, которой она будет заниматься.

— В "Единой России" допускают, что это переходная фигура.

— У меня, честно говоря, нет такого подхода — переходная, не переходная. Человек избран депутатами на должность председателя, они имели и время, и возможность оценить ее профессиональные качества, опыт, знания, гражданскую позицию. Человек опытный: проходила кампании на муниципальном уровне, руководила образовательным учреждением. Спикер активно работает с молодежью, а кто с молодыми работает, тот в душе молодой.

— Еще до арестов в руководстве республики шли активные чистки на муниципальном уровне — под уголовные дела попадали сити-менеджеры. Сейчас к муниципалитетам есть вопросы по ЖКХ. Главы местных администраций в республике назначаются, возможно, имеет смысл вернуться к прямым выборам мэров?

— Система уже сложилась, протестных высказываний нет. Депутаты, которые участвуют в назначении сити-менеджера, представляют своих избирателей. Сити-менеджер — хозяйственник, он не должен быть ангажирован политической силой, должен заниматься работой. Депутаты, доверяя ему хозяйство, должны контролировать его по расходам, доходам. Это оправданно, менять что-то здесь нет смысла.

— Представители ЛДПР и КПРФ считают, что Госсовет нужно распустить: большинство кресел в нем заняла "Единая Россия", тогда как два человека из ее первой тройки на выборах арестованы. По их мнению, это подрывает легитимность выборов. Оправдан ли роспуск Госсовета?

— В суд никто не обращался, выборы никто не оспаривал. Это чисто политические лозунги — их авторы подогревают себя перед выборами в Госдуму. Легитимные выборы прошли, их итоги подведены, депутатский корпус сформирован. Ошибки не имеют политического окраса, они не должны связываться с партией. Люди — это люди, партийная система — это партийная система. Правоохранительные органы работают, невзирая на партийную принадлежность, на занимаемую должность. Если кто-то из другой партии попадет в такую ситуацию, надо ли говорить, что партия себя дискредитировала?

— А вы сами состоите в "Единой России"?

— Нет, но разве это лишает меня права заниматься тем, чем я занимаюсь? Так случилось в жизни, что я всегда занимался хозяйственной работой и не задумывался о вступлении в партию, хотя многие идеи "Единой России" мне близки, я поддерживаю ее цели и задачи. Я спокоен в этом плане, хотя кто-то прямо рвется в партийные ряды, но мои задачи — не политика, а решение хозяйственных вопросов.

— Но кандидатов на губернаторских выборах во всех регионах, кроме четырех, должны выдвигать партии, там нет самовыдвижения, в том числе и в Коми.

— Не обязательно, в федеральном законодательстве прописано самовыдвижение (способы выдвижения кандидатов прописываются в региональном законодательстве, но большинство заксобраний предпочло отказаться от самовыдвижения.— "Ъ"). Но если мне будет оказано доверие идти на выборы, то внимательно отнесусь и к возможному партийному выдвижению.

— Вы уже приняли решение баллотироваться?

— На территории я без году неделя, к этому надо подходить взвешенно и серьезно, хотя ждать долго не заставлю. Но нужно понять, принимает меня территория или нет, нужен ли я ей? И у меня есть время, пусть его немного, чтобы доказать, что нужен.

8112

Комментарии (153)

Добавить комментарий
  • ВРИО
    13 окт. 2015 г., 9:57:14
    Ответить
    А это смотря на кого будете работать,на людей или на приближённую челядь.Если будете работать на свой карман и гнобить республику,люди это сразу вычислят.Хотя,может быть вам это всё равно))
    • с гапликовым все понятно
      13 окт. 2015 г., 11:46:37
      Ответить
      едрисне лишь бы людей поборами обложить, на плечи народа возложит ЖКХ и дороги, и т.д., установить себе огромные доходы.
      Вот по этому мне ближе идеи Ленина, Сталина и Коммунистической партии Российской Федерации.
      • И Я совершенно согласен.
        13 окт. 2015 г., 11:56:19
        Ответить
        Идеи, т.е. болтовня не воплощенная в жизнь.
        • заедрос республике не нужен
          13 окт. 2015 г., 12:32:06
          Ответить
          давай до свиданья
          !!!
      • 564
        13 окт. 2015 г., 16:35:46
        Ответить
        врио
        идеи близко. вот как их воплотить.власть завоевывается.а это опять лет на сорок назад.а в ер не все такие уже и плохие.
    • Сергею Гапликову
      13 окт. 2015 г., 12:32:00
      Ответить
      Очень надеюсь что вы слегка "слукавили" утверждая что в вопросе выбора мэров полагаетесь на депутатский корпус
      Ведь мэры городов и конкретно Сыктывкара ,являются вашими прямыми помощниками по развитию территории. И конкурс надо проводить так, что бы отсечь людей не компетентных, не продуктивных и не способных соответствовать Вашим требованиям к местным чиновникам как главы региона. Здесь бы вам надо было" семь раз отмерить" ,а то в последние годы было слишком много коньюктурщиков, кумовства и личной заинтересованности в этом вопросе. Надеюсь что все таки вы будете строго отслеживать кандидатуры желающих попасть в эти кресла...
      • Ну чтож.
        13 окт. 2015 г., 14:01:03
        Ответить
        Поддержу.
        Вы совершенно правы. Особенно " Отсечь людей не компетентных, не ПРОДУКТИВНЫХ"
      • еврей
        13 окт. 2015 г., 14:10:12
        Ответить
        врио
        глав мо мр надо искать на местах самому. провести кастинг. брать того кто хочет работать и за спиной уже что то есть. а не засланного от ер. чтобы была программа действий.и чтобы узнать мнение жителей рк с ними необходимо провести встречи
        • Не еврей
          13 окт. 2015 г., 14:18:23
          Ответить
          Но согласен.
          Без встреч с простыми жителями нельзя расчитывать на чиновников.
          • совсем не еврей
            13 окт. 2015 г., 15:07:52
            Ответить
            про встречу
            Мы оба были... Я — у аптеки!
            А я в кино искала вас!
            Так, значит, завтра
            на том же месте!
      • ИгНик
        13 окт. 2015 г., 23:37:08
        Ответить
        Если "мэрство" отдать на откуп депутатей, то может получиться мерзко. Гайзеровская сволота полезет на конкурсы, чтобы хоть на какое-то время обеспечить себе будущее, особенно сильная 'грызня' предстоит в Воркуте. Долгих понадобится поддержка и действенная помощь...
        Отправлено из мобильной версии
    • как любил говаривать один мой знакомый
      13 окт. 2015 г., 14:20:04
      Ответить
      небольшой начальник с седой головой и красным лицом
      Каждый начальник приходит со своей командой. Вот это было бы дело!!!
      Менять надо всех, гайзер ставил на ВСЕ посты-от ЗАГСа и Управления занятости до Минфина до уровня начальников отделов ТОЛЬКО СВОИХ прикормленных людей.
      Всех руководителей-реально вон. На пенсию, на улицу, на биржу труда...И побольше органов исполнительной власти слить. И экономия, и исключение дублирования функций...
    • народ
      13 окт. 2015 г., 14:44:19
      Ответить
      однако с предыдущим руководством люди наши тоже хорошо вычислили если за главаря ОПГ проголосовало 80 %, народ хуже стада баранов, те хоть опасность чувствуют
      • Сомневающийся
        13 окт. 2015 г., 15:27:28
        Ответить
        Народ,а та уверен,что голоса были не накручены?!Во всех ТИКах свои люди.Если бы от нашего выбора что ли бо зависело,то кто бы нас к ним допустил???
  • ч
    13 окт. 2015 г., 10:02:02
    Ответить
    нормальный мужик
    нужен нужен! еще столько надо сделать в рк кого освободить кого посадить что то объединить
    • Поддерживаю.
      13 окт. 2015 г., 12:06:51
      Ответить
      В правовых актах РК, на официальном портале РК, только за последнюю неделю появились несколько указов Главы судя по заголовкам которых можно предположить активную позицию Сергея Анатольевича в стремлении в корне изменить ситуацию в РК в лучшую сторону. Жаль, что реализовывать это будут те же чиновники которые и разваливали и продолжают разваливать экономику РК. Только Чечеткин и Буткин чего значат в развале экономики. Последние Приказы Буткина- полнейшая формальность, не имеющая ни какого значения для восстановления производства.
  • Местный житель
    13 окт. 2015 г., 10:05:57
    Ответить
    А мне понравилось. Нормальная взвешенная позиция. Не пинает прежнее руководство, как часто происходит. Если в том же ключе продолжит работу я думаю все наладится. А перемены нужны были все же.
    • экономист
      13 окт. 2015 г., 11:26:51
      Ответить
      Сергей Анатольевич, обратите свой взор и укрепите экономико-промышленные ведомства! Пригласите к их руководству профессионалов своего дела, а не «сапожников»… Обидно за республику, жалко последних рядовых слуг народа, которые еще остались и пытаются что-то делать или делают вид, что пытаются.
      • Интересно, кого в России больше - воров или Лизоблюдов?
        13 окт. 2015 г., 11:58:42
        Ответить
        Не может быть нормальной обстановки в стране, где нет народа.
        Если что, иждивенческий электорат и равнодушное к своей жизни население - народом не являются.
        • воров-лизоблюдов
          13 окт. 2015 г., 12:35:22
          Ответить
          вчера день и ночь молились на гайзера, сегодня на гапликова
          !
  • он
    13 окт. 2015 г., 10:09:22
    Ответить
    ещё впереди)))
  • "Система уже сложилась, протестных высказываний нет."
    13 окт. 2015 г., 10:13:07
    Ответить
    Как это - НЕТ???
    Сидят ворюги. Подельники тех, которых уже арестовали. Разве это не понятно?
  • к
    13 окт. 2015 г., 10:15:57
    Ответить
    Дороги. .Муниципальные пытаются сохранить.
    Федеральная содержится хорошо.Республиканские?Рекомендую для образца просмотреть участок по Промышленной от В.Чова до объездной.Лучше побыстрей.Такого в России нигде нет
  • 12345678
    13 окт. 2015 г., 10:18:38
    Ответить
    Да вроде норм мужик, чем то на Будовского похож. тоже хороший мужик
    • Работай
      13 окт. 2015 г., 10:23:33
      Ответить
      Только по началу тяжело придётся. Система власти прогнила до самого последнего муниципалитета. Докладывать будут на Ура-но всё проверять надо. Уж что -что, а отчёты с бумажками составлять они научились.У них всегда всё ништяк, а на деле полный завал. Все блатные да знакомые-гони их метлой и ставь на места профессионалов.
  • Для "Он"
    13 окт. 2015 г., 10:19:49
    Ответить
    Поклёп возводишь
    У тебя мурло есть доказательства? Вот и закрой варежку.
    • Амба
      13 окт. 2015 г., 13:24:55
      Ответить
      Гапликов
      Работай Сергей Анатольевич, а разберайся конкрено с каждым. Нам они все обрыдли. Результат их деятельности на лицо и доказательств не требуется.....А ты всем варежки не закрыай, у нас свобода слова, а в Республике и правда вор на воре и вором погоняют. Всё верёвочка кончилась.....
  • Достояние республики
    13 окт. 2015 г., 10:23:13
    Ответить
    Волнует серьезный уровень госдолга
    деньги из республики потихоньку Алик кaчаeт во всякие фонды Алиева, с
    его опытом он любого подомнет под себя
    Отправлено из мобильной версии
  • Местный
    13 окт. 2015 г., 10:26:26
    Ответить
    ОНу
    Подход деловой. Действия жесткие, но об"ективно необходимые. Ленивых и неорганизованных надо заставлять работать (хотя это многим не нравится).
    Удачи в работе. Начало обнадеживает.
    • +
      13 окт. 2015 г., 10:29:19
      Ответить
      +1000
    • Тетя
      13 окт. 2015 г., 11:23:12
      Ответить
      Ленивых и неорганизованных нужно освобождать от тяжкого бремени занимаемой должности. Есть же и энергично практичные?
      Отправлено из мобильной версии
    • :- )
      13 окт. 2015 г., 20:15:39
      Ответить
      Ленивых и неорганизованных надо не работать заставлять, а гнать метлой поганой!
      Отправлено из мобильной версии
  • не нужен
    13 окт. 2015 г., 10:26:42
    Ответить
    он нафига,Васильева на царство!
    Отправлено из мобильной версии
    • недоумок
      13 окт. 2015 г., 10:30:11
      Ответить
      сам-то хоть понял, что ляпнул?
      Отправлено из мобильной версии
      • конечно
        13 окт. 2015 г., 10:47:46
        Ответить
        коммерсы во главе республики не нужны,уже проходили
        Отправлено из мобильной версии
    • вопрос
      13 окт. 2015 г., 11:49:28
      Ответить
      А Васильеву это надо? Теперь уже вряд ли, ему и в Росреестре хорошо:)
  • ЛЮБАЯ
    13 окт. 2015 г., 10:29:44
    Ответить
    власть насилует народ,но только демократическая думает,что народу это нравится!
  • я
    13 окт. 2015 г., 10:30:22
    Ответить
    Чувствуется нормальный мужик , хотя и Гайзера уважаю .В нашей небольшой столице не нужна администрация их функции может исполнять администрация правительства Коми , также и в районах дублируются функции района и поселений и никто не отвечает толком ни за что .Также можно сократить аппараты МЧС ,МВД, уфсин ,налоговую .Идешь по городу и противно - одни организации , кого не встретить все настроены уезжать .
    • для Я
      13 окт. 2015 г., 10:57:35
      Ответить
      по твоей логике остается только раздать всем оружие и все
    • Чов
      13 окт. 2015 г., 11:27:48
      Ответить
      Меня вообще забавляет наша проверялка налоговой и роспотреб надзора все лето и даже сейчас в снег на повороте торгуют дынебузами и хоть одному проехжавшему мимо работнику обозначенных органов пришло в голову направить проверку в то что все работники из этих органов городские и нету ни одного из эжвы не верю. А так получется экономика региона тощает ведь они не отчисляют налоги а просто все увезут в свой регион. У нас есть привычка ругать управляющих а сами рядовые служащие делать ничего не хотят. Кризис у нас в стране а может и не только в стране и не экономический а кадровый .
      Отправлено из мобильной версии
      • Продажность государевых людей не должна забавлять!
        13 окт. 2015 г., 12:02:40
        Ответить
        В налоговой - для честного следователя работы лет на пять будеть. Роспотребнадзор - не лучше.
        Честность, компетентность и объективность - это не их методы!
  • Мед
    13 окт. 2015 г., 10:30:47
    Ответить
    Плохо, что до врио письма и звонки перехватывают прихвостни прежней власти, а то бы полетели головы с плахи за то, что продолжают разорять бюджет. Почему следственный комитет до сих пор не занялся медициной, вот где накопать можно. Арнаутову на нары!
    • ближе к теме
      13 окт. 2015 г., 10:34:07
      Ответить
      получше потрясите Алика
      Отправлено из мобильной версии
    • для МЕД
      13 окт. 2015 г., 10:59:00
      Ответить
      полностью согласен, но наверное скоро доберутся и до нее. пусть валик к мудришке
    • Меду
      13 окт. 2015 г., 15:57:43
      Ответить
      Тоже испытано.
      Письма и звонки до Гайзера не доходили. А что думаете сейчас дойдут? Начальник отдела тот же. Секретариат тот же. Я уже попытался через секретариат довести до ВРИО, что преступления в администрации покрывает лично Осипова О.Ф. Есть подтвержденные факты. Как узнал что секретариат тот же по разговору понятно, что они в этом не заинтересованы....
  • 11
    13 окт. 2015 г., 10:47:35
    Ответить
    не вступил в ЕР
    вот за это уважуха
    • Грань
      13 окт. 2015 г., 11:32:21
      Ответить
      Справедливость до выборов в распространяемой газетке указывала что владимир тоже не состоит в партии ер... Может нужно включить головку уже и понять что партия была нужна чтобы выйти на пост потому как люди что были при деньгах власти и влиянии в 90е не могли бы позволить такого человека на таком посту и кстати посмотрите на партийцев они же буквально каждый день себя дискредитируют
      Отправлено из мобильной версии
    • да да
      13 окт. 2015 г., 11:37:47
      Ответить
      для 11
      доообрый барин))
  • ИДПН
    13 окт. 2015 г., 10:49:27
    Ответить
    Спросите
    Председателя Правительства, почему блокирует на счетах деньги учреждений и не дает проплачивать суммы по официальным юридически правильным договорам. То что денег не было и нет - мы знаем. Так скажите как жить дальше. Распустите половину госучреждений или пусть народ кормит учителей, врачей, пациенты сами себя лечат и кормят...
  • Шут
    13 окт. 2015 г., 10:55:56
    Ответить
    https://news.mail.ru/politics/23610709/?frommail=1
    Минфин предложил увеличить зарплаты сотрудников Госдумы в два раза

    А при чем здесь один человек? Тут должна быть СИСТЕМА, как в США. Ей управляют дибилы-президенты, а она цветет и пахнет =)) А у нас "гаранты конституций" и конституцией подтираются =))

    А этот Гапликов человек СИСТЕМЫ. Будет он балотироваться - не будет. Все равно он будет управлять и воровать ресурсы =))
    • Шуту.
      13 окт. 2015 г., 16:16:52
      Ответить
      Что гарант конституции Конституцией подтирается.
      Уже пожалуй многие убедились. А за Гапликова ты зря. В разных условиях люди способны по разному себя показать. Сам пишешь, система. В России живем. Но если сможет поднять республику из дерьма, то честь ему и хвала. Будет хорошо управлять, деньги будут не только у него.
    • шуту и не только
      13 окт. 2015 г., 20:16:48
      Ответить
      расходы на госдуру были 7 ярдов в год ,теперь будут десять
      а полгода трясли индексировать пенсии на 4% или вообще протащить закон об отмене индексации и зарплату врачам и учителям почикали
  • ***
    13 окт. 2015 г., 10:57:53
    Ответить
    Чувак, можешь спать спокойно! Быть тебе Главой Республики Коми.
    Здесь такое болото, что если завтра на должность главы Солнцеподобный ПУ и ПЖиВ предложат коня, то его население проголосует "за" с результатом в 78,97%.
    Стаду нужен новый пастух.
    • здравомыслящим
      13 окт. 2015 г., 11:03:49
      Ответить
      перед кем он так провинился
      что его направили сюда в ссылку с Сочи?
      Отправлено из мобильной версии
      • Борис
        13 окт. 2015 г., 11:08:31
        Ответить
        Умные люди обычно не всем нравятся
        Отправлено из мобильной версии
        • ,
          13 окт. 2015 г., 11:11:58
          Ответить
          в связи с чем настали такие глупые времена ¿
          Отправлено из мобильной версии
      • ***
        13 окт. 2015 г., 11:27:38
        Ответить
        Это все обаяние нашего президента! Ему никто не может отказать. Иначе ведь, он мог бы в Коми переехать по другой причине
    • Овец
      13 окт. 2015 г., 11:37:18
      Ответить
      Чет вы какую то утопию глорите покажите мне систему сообщество клан да любое собрание людей больше двух где не бвло бы "пастуха" и "овец" всегда есть ведомый и ведущий однако покричать об этом ооочень надо ведь карыто раскачивать это так классно.
      Отправлено из мобильной версии
    • все думал на кого похоже население россии
      13 окт. 2015 г., 20:18:35
      Ответить
      оказывается на скотный двор
      а жаль
  • Житель
    13 окт. 2015 г., 11:02:14
    Ответить
    Цыплят по осени считают
    Говорить они все мастера. Москве нужен губер, который успокоит народ и продолжит выкачивать из республики. Так что оценивать его можно будет не раньше, чем через год. Поглядим.
    • Шут
      13 окт. 2015 г., 11:27:40
      Ответить
      Он поменяет налоговую систему? Он вернет 20 лет грабежей назад? Он, наверное, "волшебник" как Чуров =)) Выкачивать республику будут через кредиты, т.к. все предприятия республики НЕ РЕНТАБЕЛЬНЫ. Через субсидии, кредиты, услуги сторонних фирм. Все как обычно. А чем быстрее они это сделают, тем быстрее здесь наступит амбец =))
      • Бухгалтер
        13 окт. 2015 г., 11:40:43
        Ответить
        Ну все я увольняюсь. В интернете некто под именем шут объявил что все нерентабельно все этому человеку можно верить он привел баланс всех предприятий в пример он аргументированно отстоял свою точку зрения он указал на бесконечные реструктуризации кредитов на всех предприятиях рабочие по 7 лет (из20что выкачивают) не получают зп
        Отправлено из мобильной версии
        • Шут
          13 окт. 2015 г., 13:15:52
          Ответить
          Так из-за административной ренты и не рентабельны =)) Я видел много балансов, только МСФО не освоил =)) Но есть РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПО ОТРАСЛЯМ, а учитывая реальную инфляцию и закредитованность, могу с увереностью сказать: пипец подкрался незаметно =))
          • Что такое
            13 окт. 2015 г., 16:54:23
            Ответить
            "рентабельность по отраслям", где она "есть" и чем отличается от средней температуры по больнице?
          • Вопрос?
            13 окт. 2015 г., 16:55:23
            Ответить
            Где чаще всего, в смысле количество раз в день,
            совершаются преступления. Кто сталкивался, знает.
            Ответ: В суде. Гарант наш прекрасно это знает. И его это устраивает.
        • Бухгалтеру
          13 окт. 2015 г., 16:34:41
          Ответить
          Можно предположить что Вы нервничаете после слов шута.
          Но ему больше веры. О чем он пишет, в основном подтверждается. А Вы, сделав столько ошибок, вызываете сомнение в профессиализме. Попробуйте представить аргументы, хотя бы в своей сфере.
      • Шуту
        13 окт. 2015 г., 16:26:30
        Ответить
        Не рентабельны не все и в разной степени.
        А кто в этом виноват? Те же чиновники-воры. Гнать этих чиновников.
        А начал Сергей Анатольевич неплохо. Поживем-увидим.
      • Вот прям
        13 окт. 2015 г., 16:52:53
        Ответить
        все-все-все - и нерентабельны?
        Я уж не спрашиваю, каким боком к рентабельности относятся "услуги сторонних фирм".
        Очевидно, что слов по верхам вы нахватались - но экономической сущности не понимаете. И МСФО тут ни при чем;)
        • конечно все
          13 окт. 2015 г., 20:22:49
          Ответить
          ну может только Монди,но они гнобят всех ценой на сырье
          а так откуда такие долги 35 млрд?
  • нам
    13 окт. 2015 г., 11:14:28
    Ответить
    именно такой губернатор и нужен.очень понравились ответы на вопросы.сложилось мнение,что Гапликов уникальный человек и хозяйственник.большие надежды возлагаю на него.
    • няму
      13 окт. 2015 г., 11:42:09
      Ответить
      ты ещё не понял?у нас во власти все уникальные)))
  • k
    13 окт. 2015 г., 11:19:39
    Ответить
    в ближайшие десятилетиe никто не должен метить на пост главного
  • Болтовня
    13 окт. 2015 г., 11:24:46
    Ответить
    Про Дорофееву он конечно загнул: "профессионал... коллеги имели время оценить её качества.. Короче, скользкий тип, других в России похоже просто нет.
    • ну конечно дорофеева профессионал
      13 окт. 2015 г., 20:25:44
      Ответить
      в краснозатонском гпту
      поваров учила профессионально щи варить
  • Рыся
    13 окт. 2015 г., 11:27:33
    Ответить
    "Министр мне доложил, что его подчиненный там живет " -почему подчиненный живет в недостроенном жилье, а не сам министр?
  • обыватель
    13 окт. 2015 г., 11:36:43
    Ответить
    нормальная,взвешенная позиция,
    давно надо разогнать это болото, и главного военкома РК-пьяницу пинком под зад, есть достойные люди в офицерском корпусе.
    нормальный МУЖИК,
    не точто у нас в Ухте, то ленчик, то пончик,то бабушка карга,
    Россия великая Страна, да пусть хоть он с Камчатки будет- главное работать на благо жителей нашей родной республики а не на воровской карман, и за то что в еДросне не состоит -уважуха...
  • мария
    13 окт. 2015 г., 11:42:03
    Ответить
    необходимо
    поднять зарплату до нормальной северной , чтобы на нее реально можно было жить , учиться, лечиться, выезжать на отдых к морю. Тогда и люди будут держаться за нашу территорию. А с нынешнеми зарплатами яблоко лишнее не купишь, не говоря об отпуске. Но что то ничего нигде об этом у Гапликова не говориться. Наши руководители себе зарплат нарисовали, живут , красуются , еще и путевки бесплатные хапают, на народ наплевать. И профсоюз не работает.
  • читатель
    13 окт. 2015 г., 11:48:19
    Ответить
    Нормальные фото умеет делать фотограф БНК? Почему всегда выставляют человека с очень неудобных позиций и ракурсов? никакого уважения к людям...
    • Фотограф Банки
      13 окт. 2015 г., 13:06:28
      Ответить
      Я тут ни при чем. Это фото Коммерсанта. Там все из 5-ой колонны, поэтому и ч**рят достойных людей.
  • пенсионер
    13 окт. 2015 г., 11:49:39
    Ответить
    Еще как нужен. Как глоток свежего воздуха. Очень нравится начало. Самое главное, что нет у Вас Сергей Анатольевич перед местным" кумовьем" никаких обязательств. Можно работать ни на кого не оглядываясь. Рядовой народ Вас поддержит. Успехов.
  • Понятливый
    13 окт. 2015 г., 11:50:47
    Ответить
    неужели все так хреново в республике?
    • :- )
      13 окт. 2015 г., 20:08:50
      Ответить
      В этом мире рано или поздно все устроится более или менее...
      плохо.
      Отправлено из мобильной версии
  • Ужо
    13 окт. 2015 г., 11:53:39
    Ответить
    Для информации.
    Из секретариата Главы РК исчез Пасечник А.Б. К чему бы это? С неделю назад был там в качестве советника Главы.
  • Злой Чих Пых
    13 окт. 2015 г., 11:53:58
    Ответить
    ага
    вот оно! сразу обратил внимание что в первых сведениях о Сергее Гапликове никак не упоминалась его партийная принадлежность. думается что кроме профессионализма это еще одна из причин выбора его кандидатуры. важно дистанцировать нового главу от неоднократно облажавшихся едирастов.
    • В
      13 окт. 2015 г., 17:08:53
      Ответить
      Этом
      Что то есть. Думаю, Вы правильно уловили. ++++++++++++++++
  • Елена
    13 окт. 2015 г., 12:03:39
    Ответить
    За то что не Едрос
    - Уже +1000! Очень нужен такой чел со стороны, чтоб никаких местных "завязок" не имел! И самому проверять выполнение своих приказов!
    И свою "Книгу жалоб" заиметь, куда бы простой люд мог свои беды выложить, чтоб этими проблемками затем соответствующие структуры занимались!
    Даёшь "маленькую" Белоруссию посреди Державы Российской!
  • ыуя
    13 окт. 2015 г., 12:09:45
    Ответить
    конечно
    Нужен если конкретные дела будешь делать, а пообещать все могут.
  • житель Республики
    13 окт. 2015 г., 12:14:24
    Ответить
    Содержательная беседа, хочется верить что все это искренне и честно, чего нам всем и хочется, только непонятно зачем эта статься на БНК, куда пишут в ,основном, обиженные, недолюбленные и подлые людишки, которым в свое время не дали необходимую им конфетку. Приятно что человек не поганит прошлую власть, как это делают некоторые писаки, девиз которых чем больше нагадить тем лучше, только забывают давно известные слова" А судьи кто".Очень жаль, что начали позволять гнобить чиновников, просто обидно за людей! Думаю на этом далеко не уехать! Уйдут эти и будут другие, но система то в стране одна, финансовые трудности никуда не уйдут, и будут трудности и будут недовольные, такова жизнь! Странно ведут себя средства массовой информации, как будто сегодня журналистская этика отменена или их этому не учили?!Была на 85-летии театра им. Виктора Савина, выступление врио Главы мне понравилось своей искренностью , добротой, которые присущи порядочным и ответственным людям! Надеюсь,что имея такой опыт работы, Вы сможете отделить зерна от плевен, и сами сможете по достоинству оценить труд тех же чиновников, которые ответственно работают на вверенных им участках! Нельзя мазать всех черными мазками, несмотря на некоторые гадкие,оскорбления на БНК!!!
  • Техперсонал Республики Коми
    13 окт. 2015 г., 12:16:54
    Ответить
    Когда вы поднимите зарплату для тех.персонала? Ведь в республике работают не только врачи и учителя. С такой зарплатой мы выживаем, а у нас дети. Прежнее правительство только кормило обещаниями, надеемся что у вас на деле все будет по другому. НУЖНО ДУМАТЬ О ВСЕМ НАРОДЕ!
    • техперсоналу
      13 окт. 2015 г., 12:36:30
      Ответить
      Вы думаете это придумки Коми?, такое решение пришло из Москвы, так что ждите, может еще что нибудь нам в условиях войны еще что нибудь придумают...
  • ощ
    13 окт. 2015 г., 12:18:32
    Ответить
    фото не бнк, а коммерсанта
  • Емвинец
    13 окт. 2015 г., 12:21:34
    Ответить
    СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ! АДМИНИСТРАЦИЯ КНЯЖПОГОСТСКОГО РАЙОНА НЕ РАБОТАЕТ! ПОСМОТРИТЕ, ЕСЛИ ДОЕДИТЕ (СНЕГ НЕ ЧИСТЯТ) И ПРОВЕРТИ!
  • патриот Руспублики
    13 окт. 2015 г., 12:30:25
    Ответить
    Судя по заключениям экспертов наша Республика не так уж и плоха, как ее стараются представить, поэтому очень Вас прошу не позволяйте в этих условиях расшатывать и накалять обстановку в Республике , с учетом Ваших способностей и связей надеюсь сейчас все станет на свои места, даже в этих условиях Республика будет развиваться! Конечно сегодня как никогда Вы нам нужны, только не допустите такой ситуации, когда лес рубят, щепки летят! Хотелось бы чтобы БНК соответствовала своему названию, а не представляла собой помойную яму, в которой одни пошлости и оскорбления от всевозможных инкогнито, которых невозможно привлечь за оскорбления и клевету!!!!
  • патриот Руспублики
    13 окт. 2015 г., 12:30:42
    Ответить
    Судя по заключениям экспертов наша Республика не так уж и плоха, как ее стараются представить, поэтому очень Вас прошу не позволяйте в этих условиях расшатывать и накалять обстановку в Республике , с учетом Ваших способностей и связей надеюсь сейчас все станет на свои места, даже в этих условиях Республика будет развиваться! Конечно сегодня как никогда Вы нам нужны, только не допустите такой ситуации, когда лес рубят, щепки летят! Хотелось бы чтобы БНК соответствовала своему названию, а не представляла собой помойную яму, в которой одни пошлости и оскорбления от всевозможных инкогнито, которых невозможно привлечь за оскорбления и клевету!!!!
    • патриоту
      13 окт. 2015 г., 12:40:32
      Ответить
      а вы значит не инкогнито?))))
      • если про патриотизм заговорили
        13 окт. 2015 г., 20:28:48
        Ответить
        значит что украсть хотят или украли
        уж.
  • Гапликову С.П.
    13 окт. 2015 г., 13:04:33
    Ответить
    Сергей Анатольевич. Все эти глобальные проекты, типа Белкомур и т.д.
    Конечно важны для .Республики и скорее для Правителей РФ. Но в Республике значительную часть занимают сельские территории, где тоже живут граждане РК. Политика Минсельхоза РК во Главе с ОПСником Гайзером направлена против жителей сельских территорий. В развитых странах поддержка фермеров стоит на первом месте. Агрохолдинги практически не получают поддержки. Это дает хороший результат. В нашем правительстве все наоборот. Не верьте ни кому из Министерства о том что сельские фермеры не смогут обеспечить Республику продовольствием. В Республике прекрасные природные условия для высокорентабельного производства в сельской местности. Главная проблема -это препятствование Минсельхоза использовать эти возможности. Именно Минсельхоз во главе с Чечеткиным, а сейчас и с Буткиным делают СВОИ дела по распределению денег бюджета на не нерентабельные Зеленецкую, Южное, Пригородный и т.д. Эти предприятия способны только на ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ за счет средств бюджета, и не в состоянии, в случае со сбоями с закупкой импортных кормов, без поддержки из бюджета обеспечить Продовольственную БЕЗОПАСНОСТЬ. На предложения сельских производителей, что необходимо сделать для восстановления производства, обеспечения рабочих мест, для обеспечения продовольственной Безопасности, чиновники не обращают внимание. Круг их общения только с представителями агрохолдингов. Гос поддержка сельских производителей в основном на бумаге и для отчетности, что бы не закрыли Министерство. Деньги на большие предприятия легче разворовывать. Поддержите сельхоз производителей на деле и они ВАС поддержат. С Уважением Аноним.
    • Федя, Митин брат. Во во.
      13 окт. 2015 г., 13:18:40
      Ответить
      Поставьте на пост Министра С/Х ответственного, требовательного специалиста- производственника.
      Министр должен быть заинтересован в развитии производства в селах. Поменяйте руководство и будет у нас счастье.
  • Николай
    13 окт. 2015 г., 13:26:03
    Ответить
    Свой если ....
    Думаю со мной согласятся все! Думаю что в столь малочисленном регионе и столь богатом природными ресурсами, уровень жизни людей должен быть на порядок выше! Если новый ВРИО будет к этому стремиться, то он свой! И помоги ему Господи в этом!
    Отправлено из мобильной версии
  • Я
    13 окт. 2015 г., 13:35:10
    Ответить
    Надо всю верхушку поменять, а то зажрались свои штаны просиживая на креслах.
  • Чем то напоминает Ю.А. Спиридонова!
    13 окт. 2015 г., 13:36:08
    Ответить
    Он был патриот республики (при всех его недостатках),хотя и не коренной в отличие от иуды и предателя Торлопова!
    Остерегайтесь лицемеров и просителей, жалобщиков явных, выклянивающих что-то для себя!


    • С.Гапликову
      13 окт. 2015 г., 13:57:13
      Ответить
      насчет никто не оспорил выборы Вы заблуждаетесь, оспорил, но результат пока неизвестен!!!
  • Товарищ Гапликов,
    13 окт. 2015 г., 13:45:55
    Ответить
    когда будет освобожден о должности Торлопов - бывший глава РК?!
    Народ ждет вашего волевого решения!
  • Напоминает...
    13 окт. 2015 г., 13:49:01
    Ответить
    https://www.youtube.com/watch?v=7-qALEMrEHE
  • инта
    13 окт. 2015 г., 13:53:11
    Ответить
    Гапликову
    Сити-менеджер — хозяйственник, он не должен быть ангажирован политической силой, должен заниматься работой. Депутаты, доверяя ему хозяйство, должны контролировать его по расходам, доходам. Правильные слова,но в нашем случае не работают,потому как 18 избранных депутатов в доле с сити-менеджером Смирновым и главой Сидром. А Вас территория не примет, если Вы не пересажаете всех зарвавшихся членов бывшей Гайзер-команды,достаточно поднять и трезво проанализировать сметы Кирова 17, стены плача, облицовки школ и детсадов,ремонты фасадов и прочие работы в сфере ЖКХ. Очень надеемся на освобождение нашего города от воров.
  • Инвалид
    13 окт. 2015 г., 13:53:59
    Ответить
    Наведите пожалуйста порядок в обеспечении инвалидов лекарствами, ведь даже таблетки от давления не выписывают, ссылаясь что в аптеке их нет и неизвестно когда будут.
  • Я так думаю
    13 окт. 2015 г., 13:55:02
    Ответить
    Во ВРИО что то есть. Тем более хозяйственник.
    Хватит нам финансистов, умеющих только деньги делить. Это себе, это опять себе. Это снова себе. Насчет председателя правительства, считаю, что тоже должен быть хозяйственник и умеющий требовать, добиваться, и не делать поблажек.
  • ооо! пошли комменты -
    13 окт. 2015 г., 14:05:58
    Ответить
    Спаситель! Избавитель! Только на Вас успеваем! Сами мы люди лесные, еловой шишкой чешемся - так Вы уж научите, просветите!!! Сами-то мы неспособные...
    • ОООу! Дурак ты!
      13 окт. 2015 г., 15:36:28
      Ответить
      Человек пришел в период полного безвластия!
      10 лет республика была под бандитской крышей!
      У людей наболело!
      Если что-то пойдет не так, люди сразу все поймут! Умные и проницательные у нас еще остались! Не всех шайка Гайзера вытравила!
  • Писатель.
    13 окт. 2015 г., 14:13:36
    Ответить
    Я Вам пишу, чего же боле?
    Почитал комментарии и убедился, что в ожиданиях большинства нашит земляков появилась надежда на лучшее будущее. Я тоже поддерживаю Сергея Анатольевича.
    БНК, есть смысл передать наши комментарии ВРИО, подогреть его на ПРОДУКТИВНУЮ работу.
    • Шут
      13 окт. 2015 г., 14:36:26
      Ответить
      Вся надежда на нефть =)) Будет нефть по 40 долларов, тогда всех воров пересажают кроме главных =))
  • ГЕОРГИЙ БОРМАН
    13 окт. 2015 г., 14:24:32
    Ответить
    ГАПЛИКОВ ты даже не сомнивайся нужен ты не нужен ты не думай об этих глупостях ты зачищай и уберай с должностей коррупционеров казнокрадов и всякую там нечисть и гн.д . ГЛАВА РОССИИ ПУТИН оказал тебе доверие и должен нет просто обязан его оправдать..ХОРОШО ГАПЛИКОВ удачи тебе в работе.С икрен уваж ГЕОРГИЙ БОРМАН.
  • КОМИ
    13 окт. 2015 г., 14:29:09
    Ответить
    Всё познаётся в сравнений.
    Читаем:__ Владимир Георгиевич Сорокин - День Опричника__
    в книге описан один из дней государева человека Андрея Комяги.
  • стоматолог
    13 окт. 2015 г., 14:31:56
    Ответить
    А вообще, хотелось бы узнать кому так понадобилась ГАУЗ РК "Печорская стоматологическая поликлиника" , может г-жа Чупрова собралась свои долги покрывать за счет стоматологии? А может стоматология понадобилась кому то из вышестоящих? С апреля месяца угрозы, давление на коллектив! Как надо кричать, писать, звонить,что бы нас услышали, увидели, в какие двери стучаться? !!!Ткаченко с подачи Минздрава РК преподносит данную ситуацию во благо коллектива и населения! Хотя все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что стоматологию хотят использовать как "дойную корову" для ЦРБ !!!!Может С.А. Гапликов обратит внимание!!!
  • территория
    13 окт. 2015 г., 14:48:43
    Ответить
    "принимает ли меня территория".. "Надежда Дорофеева патриотична к территории и к работе"

    теперь так вас обозначили жители Республики..теперь люди не приоритет, забудьте ...территория....((
    • ошибка
      13 окт. 2015 г., 19:52:34
      Ответить
      ваше мнение о Дорофеевой очень и очень преждевременное. Это налим. Она вас подведет.
  • К.А.Суппер
    13 окт. 2015 г., 14:57:40
    Ответить
    всё в Ваших руках, покажите на что Вы способны, а за нами не заржавеет.
  • Пациент
    13 окт. 2015 г., 15:09:48
    Ответить
    медицина
    Очень хочется верить, что новый ВРИО главы обратит внимание на медицину в республике, если еще не поздно будет, такое ощущение , что минздрав , в погоне за оптимизацией творит черт знает что, лишь бы отчитаться , а о людях зачем думать, кто они такие?
  • Стоматология
    13 окт. 2015 г., 15:23:30
    Ответить
    Уважаемый Сергей Анатольевич! Помогите нам пожалуйста! Наше рентабельное АВТОНОМНОЕ учреждение "Печорская стоматологическая поликлиника" присоединяют к БЮДЖЕТНОМУ учреждению "Печорская ЦРБ", где на сегодняшний день огромная просроченная задолженность перед поставщиками, мизерная зарплата большинства сотрудников (в т.ч. и врачей), где хорошую среднюю зарплату медиков показывают в отчетах только за счет врачей-вахтовиков. Стоматологической службе в г.Печоре в этом году исполнилось 50 лет, а ее разваливают, и так большой дефицит специалистов, а после такой реорганизации их будет еще меньше, так как за мизерную зарплату врачи работать не будут, будет большой отток кадров. Очень обидно и досадно, что никто не хочет нам помочь, а до Вас наши письма не доходят! ОБРАТИТЕ НА НАС ВНИМАНИЕ!!!
    • стоматологии
      13 окт. 2015 г., 15:43:30
      Ответить
      по моему в Печоре в стоматполиклинике мало кто лечится, все почему идут в платные , благо что они имеются в городе! А в этой стоматологии один апломб и больше ничего! Работать надо было так, чтобы нам не приходилось искать платные поликлиники и кабинеты! А Главврачу давно пора на пенсию !!!!
      • стоматологии
        13 окт. 2015 г., 15:50:43
        Ответить
        да . стоматологической службе Печоры 50 лет, но когда было бюджетное финансирование, она была всегда отделением Печорской ЦРБ! При сложившейся ситуации с финансами практически есть смысл объединить , чтобы административно-управленческий персонал был единым! Все правильно! Стоматологи привыкли, что они белая каста, а остальные врачи ниже!!
    • Стоматологам
      13 окт. 2015 г., 15:45:32
      Ответить
      Озвучьте, п-та, цены на услуги в вашей стоматю.пол-ке!
      Лечение кариеса, металлокерамическая коронгка, съемный протез, имплантат, рентген снимок, панора мный снимок, удаление зуба и т.д
      И станет ясно - откуда зарплаты .
      Если вы , используя гос. средства, оказываете услуги по сумасшедшим ценам, много ума не надо.
      Если у вас божеские цены и при этом реально качественное высоко профессиональное обслуживание - другое дело! Честь и хвала!
      В Сыктывкаре цены в ГУП на Ленина просто жуть, а в диагоностике - это вообще нечто!!!!! И никто не контролирует - ЗА ЧТО и ПОЧЕМУ?
      Когда в частных мед. учреждениях так - ясно все, а в ГУПах почему?
      Вот еще вопрос и. о Главы - Гапликову С.А.
  • НЕ СОГЛАСНА С ПАТРИОТОМ!
    13 окт. 2015 г., 15:41:47
    Ответить
    БНК-единственная возможность высказать свою точку зрения! Лично я неоднократно высказывалась по поводу преступного колапса,который произошел в Республике,призывали Прокуратуру и следственные органы проснуться ,правда,параллельно еще обращалась к Булавину и вот результат:некоторые воры уже за решеткой!
    • не согласна
      13 окт. 2015 г., 15:44:47
      Ответить
      Да. но только без гадостей и оскорблений!!
  • Печорская стоматология
    13 окт. 2015 г., 15:46:49
    Ответить
    Уважаемый Сергей Анатольевич!

    Коллектив Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми "Печорская стоматологическая поликлиника" обращается к Вам в поисках справедливости.
    В марте 2015 года на совещании комитета Госсовета РК по социальной политике заместителем министра здравоохранения региона Валентиной Конновой было заявлено о Принятом решении частично оптимизировать в течение 2015 года медицинскую сферу путем объединения ряда медучреждений, согласно которому произойдет присоединение бюджетных к Печорской центральной районной больнице.
    Речь шла об объединении бюджетных учреждений, в список которых ГАУЗ РК «Печорская стоматологическая поликлиника» не входило.
    А в апреле вышел проект постановления Правительства за подписью министра Арнаутовой Н.А. о реорганизации путем присоединения нашего учреждения и ГУ «Печорский ПНД» к ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ». В проекте постановления была допущена ошибка (умышленно или нет), наше Государственное автономное учреждение было написано как ГБУЗ РК «Печорская стоматологическая поликлиника».
    Ради чего, ведь целью оптимизации является «разгружение» бюджета. Мы не бюджетополучатели. Деньги зарабатываем за счет предоставления пациентам бесплатных услуг оплачиваемых страховыми компаниями и платных услуг. Налоги и все платежи платим своевременно, долгов не было и нет. Численность коллектива около 100 чел. При фактической численности медицинских работников от плановой – 56% (в нашем городе катастрофически не хватает физических лиц – стоматологов), план по оказанию медицинских услуг пациентам выполняем на 92-97%. То есть, работаем имеющимся личным составом вполне эффективно. Выработка на 1 работника – около 600 тыс. руб. За год 48 тыс. приемов пациентов, обслуживаем мед.осмотрами все школьные и дошкольные учреждения, интернаты для молодых и старых.
    В Дорожной карте Правительства РФ по оптимизации «красной нитью» проходит мысль о том, что медики в государственных учреждениях должны иметь доходы не ниже, чем в коммерческих клиниках. Ну, а после такой «оптимизации» наша жизнь явно не улучшится – 20% коллектива - обслуживающий персонал, проработавший в поликлинике десятки лет, будут сокращены, оставшиеся увидят уменьшение заработной платы (об этом было сказано 15 июня 2015г. на встрече нашего коллектива с Шинкаренко С.В. заведующей отделом Ухтинского межтерриториального отдела организации здравоохранения РК и Шаховой И.А. заместителем главы Администрации муниципального района «Печора», в связи с тем что в ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» стимулирующие закладываются только 30%).
    Происходит целенаправленный развал абсолютно самодостаточного, успешного государственного автономного учреждения.
    При укомплектованности врачебными кадрами на 57% учреждение:
    - обеспечивает выполнение плана государственных гарантий по бесплатному оказанию медицинской помощи населению (за счет средств внебюджетного фонда (ОМС)) 91,5% - 96,5% (это хороший показатель);
    - коэффициент доступности за 2014 год – 0,97;
    - проверки качества медпомощи страховыми компаниями:
    * за 2014 год РГС – Мед – штраф по МЭЭ – 0 руб.
    штраф по ЭКМП – 2 516 руб.
    * из 536 случаев – 10 дефектов;
    - экспертиза временной нетрудоспособности – постоянно без замечаний;
    - повышает уровень материально-технического оснащения за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
    - при полном отсутствии финансирования из бюджета обеспечивает достойный уровень заработной платы работников:

    Данные достижения являются одними из основных задач реализации Федерального закона от 03.11.2006 №147-ФЗ «Об автономных учреждениях».
    Минздрав РК в своих письмах указывает на то, что у нас доля АУП и прочего персонала в штатном расписании завышена, но согласно Постановления Правительства Республики Коми от 20.01.2010г. № 14 «Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Республики Коми», доля оплаты труда данной категории сотрудников не превышает 40 процентов от общего фонда оплаты труда.
    Изначально, при изменении типа учреждения на автономное, перед учредителем стояла задача обес¬печить его финансовую стабильность, в результате чего переход полностью оправдал поставленные задачи, учреждение является рентабельным и стабильно развивающимся.

    В результате присоединения автономного учреждения к бюджетному, неизбежно:
    1) произойдет сокращение административного персонала и хозяйственной части, что повлечет повышение уровня безработицы;
    2) существенно изменятся условия труда работников:
    - снизится уровень заработной платы,
    - что приведет к оттоку врачебных кадров в частные структуры и выход на пенсию медицинских работников пенсионного возраста,
    - в результате чего снизится доступность населения к бесплатному оказанию медицинской помощи;
    3) возрастут расходы бюджета на содержание имущества учреждения, так как уменьшатся доходы от предпринимательской деятельности.

    Поскольку изменение типа учреждения на автономное являлось одним из способов оптимизации, очевидна экономическая неэффективность планируемой реорганизации.
    Одним из важных аргументов у Минздрава РК для реорганизации путем присоединения нашего учреждения является «недостаточно активная» выездная работа. Это откровенная и надуманная ложь.
    Наша поликлиника активно обслуживает стоматологическим лечением сельских жителей Печорского района Республики. Стоматологические бригады ежеквартально выезжают в поселки, расположенные вдоль Северной ж.д. Для сельских жителей ежедневно резервируется 35% талонов на лечение. Так же, хотим заметить что в штате ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» имеются 2 врача-стоматолога: в п.Кожва и в п.Каджером, которые также должны оказывать стоматологическую помощь близко находящимся населенным пунктам.
    Наш коллектив - законопослушные государственники с позитивной общественной позицией.
    В заключении хотелось бы сказать, для полной ясности, Печора – город маленький и все знают, что на сегодняшний день у ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» имеется большая просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками, а скоро и будет задолженность по заработной плате.
    Конечно, мы маленькая единица в огромной сети лечебных учреждений, но, восстановив справедливость в отношении нашей поликлиники, можно разумно и правильно оптимизировать учреждения здравоохранения, путем присоединения маломощных учреждений к более сильным.
    Мы обращались с просьбой отменить «реорганизацию», в республиканские инстанции: в Госсовет, к Главе Республики. Но все отправляют наши письма к инициаторам «реорганизации», в Минздрав Республики Коми. А оттуда приходят бездоказательные и смехотворные отписки о необходимости реорганизации.
    Мы, сотрудники учреждения, с апреля месяца находимся в стрессовой ситуации, на протяжении этого времени от руководства Минздрава РК поступают устные угрозы, оказывается жесткое давление на руководство нашего учреждения.
    Срок окончания реорганизации был определен МЗ РК до 01 сентября 2015г., но на сегодняшний день реорганизация не завершена. Мы просим Вас разобраться, и не дать свершиться этому беззаконию.

    С уважением, работники ГАУЗ РК "Печорская стоматологическая поликлиника".
  • Мед
    13 окт. 2015 г., 15:56:00
    Ответить
    Цены на медицинские и стоматологические услуги по предпринимательской деятельности давно уже никем не контролируются, на то и предпринимательская деятельность, по сути как в любой частной клинике. За счет этих денег покрываются расходы, на которые не хватает бюджетных средств.
  • Печора
    13 окт. 2015 г., 15:59:57
    Ответить
    Меня возмущает то, что стоматологи, которые сами зарабатывают, пашут как лошади, должны содержать врачей ЦРБ?
  • Стоматолог
    13 окт. 2015 г., 16:06:48
    Ответить
    Мы помним как жили в составе ЦРБ, с тех пор там ничего не поменялось! До сих пор в дрожь бросает!!! На сегодня в ЦРБ нет уже одноразовых шприцов, ваты, марли, спирта.... Запасайтесь, люди добрые, пломбировочными материалами, если присоединят, лечить будет нечем и некому)))
  • Печорская стоматология
    13 окт. 2015 г., 16:11:53
    Ответить
    Если Сергей Анатольевич, сам не увидит наше письмо, пожалуйста, передайте ему привет от нас, а то все письма перехватывает Николаева.
  • Клуб пенсионеров
    13 окт. 2015 г., 16:16:14
    Ответить
    А кто сказал что главврачу пора на пенсию? У нас в стране закона о возрастном ограничении нет.
  • Майор Туманов
    13 окт. 2015 г., 16:21:17
    Ответить
    Ммм... меня вот мучает вопрос, а где взаимосвязь между "на пенсию пора" и реорганизацией? Может проще сменить руководителя, а учреждение оставить как есть? Не вижу проблемы.
  • 111111
    13 окт. 2015 г., 16:22:09
    Ответить
    Народ действительно Вас примет после того, как Вы сотрете границу между заработной платой руководителей и специалистов. Посмотрите сколько получают руководители, а сколько обычный народ. Себе пишут столько, сколько хотят, а людям дают столько, сколько требуется по "тарифной сетке". На одном мероприятии я видела, как наш руководитель улыбался Вам. Ну, думаю, все подкупил УЛЫБКОЙ, он это хорошо может. Лучше бы сказал сколько нам платит. Противно на него смотреть.
    • 111111у
      13 окт. 2015 г., 16:38:59
      Ответить
      А что ж не написали ЧТО за предприятие? ФИО руководителя.

      Неужели так боитесь?!
  • живу я здесь
    13 окт. 2015 г., 16:39:50
    Ответить
    Внутри проблемы не все выходы видны, Чаше включайте режим отрешённого созерцания будьте над суетой, останавливайте кар тину окружаюшго Вас мира, нарисованную друзьями, слугами и врагами и " ПРОЗРЕЕТЕ и ПРИДУТ ПРАВИЛЬНЫЕ МЫСЛИ, СЛОВА И ДЕЙСТВИЯ" ВРЕМЕНИ в ПРИРОДЕ НЕТ, его человечество придумало из-за суеты
    МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД- ЭТО анализ всех факторов, почти по КОМИ МИРОВОЗЗРЕНИЮ, отличается от научного тем, что не принимаются решения, а затем действия методом тыка ( попал - не попал ) и учёта временных, краткосрочных интересов. МЕТОДОЛОГИЯ -УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДХОД, ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОРЫВНЫХ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ, встающих перед обществом, отраслью, институтом власти и других. СНАЧАЛА -ЦЕЛЬ- затем - как её достичь(ЗАДАЧА), потом какими инструментами пользоваться( то есть -(НАУКА), следующее- приобретение инструментов (ПОКУПКА- за ДЕНЬГИ или другие ресурсы) и далее ( УСЛОВИЯ их использования, то есть РАБОТЫ) с регламентным контролем каждого этапа, цикла шага( любое отклонение, ошибка -пресекаются) в итоге результат -(ПРОДУКТ МЫСЛЕННОЙ РАБОТЫ)- ДОКУМЕНТ, УКАЗ, ПРИКАЗ- далее исполнитель - контроль - ПРОДУКТ- РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, для производства необходимого ЧЕЛОВЕКУ - УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ. ПРЕЖНЕЙ власти в КОМИ методологи были не нужны, так как входили в противоречие ИНТЕРЕСОВ. Обустройте себе комнату уединения и не пускайте туда никого.
  • яяя
    13 окт. 2015 г., 17:02:19
    Ответить
    Столица -сосредоточение всех административных учреждений. А вы как хотели? В Ижме разместить Госсовет? В Воркуте -Министерство по здравоохранению, а в Троицко-печорске - Агентство по СМИ? Другое дело - сокращения госаппарата. Помнится, президент еще пару лет назад говорил, что необходимо до конца года - двух сократить госаппарат на 5 %. Наши это выполнили? Сомневаюсь. Конституционный суд нам нужен? Избирательная комиссия РК имеет очень солидный аппарат, про ЖД и администрацию сыктывкара вообще молчу.
    • Минобраз
      13 окт. 2015 г., 20:18:31
      Ответить
      Создание двух отделов обращений, двух отделов контроля в администрации Главы РК. И это называется оптимизация? А советников немерено. В каждом секретариате советники по прессе( при наличии управления информации). На официальном сайте видно, что в секретариате Ромаданова было 7 человек!!!! у Николавевой куча советников . А для чего министерства? С каждой оптимизацией советников и помощников становилось все больше и больше.
      • а на хрена коми министерство промышленности?
        13 окт. 2015 г., 20:31:01
        Ответить
        промышленности -то нет
        тока окна из импортных профилей
      • Ук рф
        13 окт. 2015 г., 22:57:15
        Ответить
        Что могут эти советники насоветовать? Не они же им советовали как активы в офшоры выводить? Как предприятия прибирать к своим рукам?
  • кеприот
    13 окт. 2015 г., 17:27:16
    Ответить
    Ох, Сергей Анатольевич,
    уж не к "территории-ли-мЯчты", которую нам всем обещал к 2020 году Гайзер, обращаетесь Вы!?
    Отправлено из мобильной версии
  • 123
    13 окт. 2015 г., 18:38:29
    Ответить
    А показатели Чувашии за годы руководства С. Гапликова лучше чем в Коми ? по каким позициям? Построить Олимпстрой при таких средствах какие были выделены могли бы многие.
    • :- )
      13 окт. 2015 г., 19:59:38
      Ответить
      А уворовать?
      Отправлено из мобильной версии
  • 8
    13 окт. 2015 г., 19:38:10
    Ответить
    Житель
    Сергей Анатольевич! Успехов Вам!!!!!!!!!!
  • Интересующийся
    13 окт. 2015 г., 19:44:30
    Ответить
    Ни Вы ей, ни Она Вам не нужны. В стране 140 млн. человек. Почему Вы должны руководить, чем заслужили ?
    • печалька
      13 окт. 2015 г., 20:32:20
      Ответить
      чтотсдвинется а что нет
      может через год прояснится?
  • ни взять. ни дать
    13 окт. 2015 г., 21:47:27
    Ответить
    То самое обаяние, которое неотразимо влияет на массы, как у молодого Пу... в свое время. Хорошая площадка для стремительного взлета. Поехали!
  • Воркута
    13 окт. 2015 г., 22:54:28
    Ответить
    Первые назначения. Дружинин в спорт возвращается. Ура!!!! Вот это подарок спортивному сообществу! Респект Главе!!! Настоящий руководитель агентства! Чураков на выход! В Скалу!
  • Тетчер
    14 окт. 2015 г., 1:48:48
    Ответить
    Хочется верить тому, под чем Вы подписались (имею ввиду вышеизложенное)...
    Хочется верить, что для Вас ещё существует понятие, как ответственность перед людьми ( поскольку у меня был такой момент, когда Гайзеру было сказанно, а что люди скажут? То он лично мне ответил: "А кто такие, люди?" Но это уже история...). На самом деле, оч.много людей было задвинуто. Руководители и специалисты в республике ещё имеются - не все выехали... Как и то, что процентов 40 , Вас окружают те, кого не должно быть и близко! Опыт у Вас имеется, а если ещё к этому добавить желание, то все вопросы решаемы!!! Единственно, что не возможно, это объять необъятное!!! Поэтому желаю Вам поскорей собрать возле себя единомышленников ответственных, толковых и надёжных !!! Удачи Вам!!!
  • инта
    14 окт. 2015 г., 9:36:59
    Ответить
    Выбирать мэра должен народ.Только народ может решить какой мэр нужен городу.Таких выборов боится мэр Инты А Вам,Сергей Анатольевич, удачи в работе.Верю изменениям в РК.
  • адвокат м. жилин
    14 окт. 2015 г., 9:38:32
    Ответить
    С.Гапликов
    Уважаемый Сергей Анатольевич! Если по вашему требованию чиновник действительно проживает в недостроенном холодном доме и заболеет, то Вас могут привлечь к уголовной ответственности за превышение должностных полномочий. Надеюсь, что Вы это сказали в шутку.
    • Синица
      14 окт. 2015 г., 10:34:47
      Ответить
      Вы переживайте за своего подзащитного ЛДПРовского, чтобы ему там не дуло в тюремное оконце, а Глава уж как нибудь без ваших советов обойдется. Если ваш подзащитный ,возглавляя комитет по соцполитике, вникал в проблемы граждан, а не был озабочен где еще в городе растяжку со своей сытой физиономией разместить, то и проблем с переселением было бы сейчас меньше. И спал бы Сорока дома в своем скворечнике, а не на расклодушке у Ухте.
      • Тетчер
        14 окт. 2015 г., 11:43:04
        Ответить
        Сорока, он и есть СОРОКА....)))))
        Что Вы переживаете? Он ведь сам с Ухты, у него там не одна квартирка и с тёткой, и без....Насмешили)))
  • ПРИНЯТЬ ИЛИ НЕ ПРИНЯТЬ???
    14 окт. 2015 г., 11:19:58
    Ответить
    ПЕЧОРА, ОЧЕНЬ ЖДУЩАЯ ПЕРЕМЕН.
    ПРИМЕМ, ЕСЛИ ВЫ СЕРЬЕЗНО НАМЕРЕНЫ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НАС.

    МЭРОВ-ИНТРИГАНОВ ГОНИТЕ ПОД ЗАД. В ГОРОДАХ ЕСТЬ ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ, НО ИМ ДОРОГИ ДО СИХ ПОР БЫЛИ ЗАКРЫТЫ.

    ВСЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ ВАС. А МЫ, ЖИТЕЛИ РЕСПУБЛИКИ , ОЧЕНЬ ХОТИМ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.