content/news/images/169350/DSC00088.jpg
21:45, 10.03.2024 / АВТО

Автоэксперт назвал причины, почему машину ведет в сторону

Одна из частых жалоб водителей при визите на автосервис — «машину ведет в сторону». Причин этого явления может быть много: от простых и легкоустранимых до критических неисправностей, рассказал «Известиям» технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Никита Родионов.

Автоэксперт назвал причины, почему машину ведет в сторону
Фото Константина Стратиенко

Так, по его словам, неравномерное давление в шинах — самое простая причина, которую стоит проверить сразу же, как только почувствовали увод в сторону.

— Частая проблема после сезонного шиномонтажа, выполненного в «гаражах», — неверная установка шин с направленным рисунком. Иногда водители ради экономии вообще ставят на одну ось колеса с разным рисунком протектора шин. В этом случае будет не только увод в сторону, но и в целом минимальная управляемость. Неравномерный износ шин также может стать причиной увода авто в сторону, — добавил специалист.

Кроме того, из-за изношенных наконечников рулевых тяг появляется люфт колеса. В этом случае автомобиль ощутимо ведет в сторону во время движения. Еще одна частая причина люфта — изношенные втулки и сайлентблоки.

— Случается, что во время движения происходит удар по днищу автомобиля. От такого механического воздействия может погнуться рулевая рейка и измениться угол установки колес. Последствия такие же — машину уводит в сторону. Если вы помните о таком ударе — провалились в яму, налетели на кочку, наехали на какое-то жесткое препятствие, сообщите об этом механику на сервисе, — посоветовал Родионов.

Такие звуки, как скрежет и хруст, доносящиеся со стороны любого колеса, могут говорить об износе ступичного подшипника. Из-за этого возникает люфт ступицы и машину немного болтает по дороге, добавил он.

Помимо этого при появлении проблемы увода автомобиля в одну сторону эксперт рекомендовал проверить развал-схождение.

— Далеко не все водители знают, что регулировать углы наклона колес автомобиля необходимо после каждой перебортовки колес или установки новой резины, после некоторых ремонтных работ по подвеске, а также после продолжительных поездок по ухабистой дороге. Процедура недорогая и позволит избежать повышенного износа резины, а также решит проблему плохой управляемости автомобиля, — отметил он.

По его словам, из-за неправильной установки углов наклона колес увод в сторону практически не ощущается на сухой дороге, зато в дождь машина серьезно теряет в управляемости, вплоть до увода авто навстречу идущему транспорту.

— Если автомобиль уводит в сторону не во время движения, а только, когда жмешь на тормоз, то откладывать с визитом на сервис точно не стоит. Возможная проблема — закисание или заклинивание тормозного суппорта. Тогда проблема изменения траектории движения будет проявляться именно во время снижения скорости. Уклон в движении возникает также из-за нарушения функциональности тормозных цилиндров. А проблема с этим элементом тормозной системы случается, когда неравномерно изнашиваются тормозные диски и колодки, — добавил специалист.

1057

Комментарии (10)

Добавить комментарий
  • Шумахер-2
    10 марта 2024 г., 22:30:39
    Ответить
    Самая главная проблема - это безмозговая прокладка между рулём и сиденьем
    • +
      10 марта 2024 г., 22:48:31
      Ответить
      Ещё дорожники когда научатся асфальт делать, чтобы двадцать лет без ям
  • Рено логан
    11 марта 2024 г., 6:50:23
    Ответить
    Мафынки научитесь делать весь автопром китайский!!!
    • Да
      11 марта 2024 г., 8:09:32
      Ответить
      С 1 апреля машины на 20% дорожают
      • Которому да
        11 марта 2024 г., 8:25:49
        Ответить
        Они и так стоят огромных денег,кто их купит то,если ты говоришь,что на 20% ещё подорожают
  • 123
    11 марта 2024 г., 8:03:09
    Ответить
    Новая тема
    У банки новое направление....технический обзор эксплуатации авто?
    • Гоголь
      11 марта 2024 г., 8:07:41
      Ответить
      Человек должен развиваться всесторонне
  • d
    11 марта 2024 г., 8:48:51
    Ответить
    Игсперд забыл сказать о конструктивной особенности. У переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя (а они почти все такие) разная длина приводов колес. При интенсивном разгоне такую машину всегда тянет вправо.
    • Ха-ха
      11 марта 2024 г., 9:12:47
      Ответить
      Поржал
      Почему-то у меня не тянет вправо
      • а
        11 марта 2024 г., 10:22:12
        Ответить
        если приводы разной длинны будет тянуть при интенсивном разгоне, физика.

        у иномар меньше выражен эффект.
        Поставь колеса прямо, отпусти руль, нажми на педаль и увидишь.