content/news/images/169528/IMG_3960m.jpg
10:10, 15.03.2024 / ТЕХНОЛОГИИ

Операторы связи смогут эффективнее бороться с подменой номера

erid: 2SDnjcuFVSQ

«МегаФон» подключил к единой государственной платформе верификации звонков ИС «Антифрод»* уже более 20 региональных и виртуальных операторов.

Операторы связи смогут эффективнее бороться с подменой номера
Фото «МегаФона»

Решение реализовано через облачные технологии российской компании X-Labs, что позволяет другим операторам экономить свои затраты и при этом эффективно защищать свою нумерацию от подмены. С января 2024 года таким образом были выявлены и предотвращены порядка 300 тысяч вызовов с подменными номерами.

На сегодня специалисты «МегаФона» успешно подключили 25 операторов к облачной верификации вызовов: эти компании уже прошли тестирование в Главном радиочастотном центре (ГРЧЦ) и получили акт о подключении к государственной информсистеме «Антифрод». Еще семь операторов сейчас находятся на финальном этапе тестирования.

Присоединение новых участников к информсистеме уже дало первые результаты: с начала текущего года через ИС «Антифрод» было проверено около 3 млн звонков с нумерацией подключенных операторов. Из этого числа каждый десятый вызов не прошел проверку и был заблокирован, так как совершался злоумышленниками с использованием подмены номера.

«Малым операторам облачное подключение позволяет исполнить требования законодательства и при этом обойтись без установки дорогостоящего оборудования, обслуживания его специалистами и постоянной коммуникации с надзорными органами. Кроме того, присоединение к ИС «Антифрод» новых участников повышает и общую эффективность защиты телефонных звонков для всех игроков отрасли, поскольку пока к «Антифроду» не подключены все операторы-владельцы мобильной нумерации, у злоумышленников остается возможность звонить с подменой номера», — объяснил директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.

Еще на этапе подключения операторов специалисты «МегаФона» столкнулись с массированными атаками с использованием нумерации клиентов облачной верификации. Например, всего за несколько часов злоумышленники пытались совершить около полумиллиона звонков из-за границы, пытаясь подставить 12 тысяч телефонных номеров одного из операторов, сотрудничающих с «МегаФоном». Интенсивность трафика в отдельные периоды превышала 100 вызовов в секунду. Все эти попытки были успешно заблокированы.

После включения проверки звонков на достоверность телефонного номера интенсивность атак заметно снизилась. Однако злоумышленники продолжают проверять систему защиты на прочность и регулярно пытаются подменять номера операторов, подключенных к облачной верификации.

*ИС «Антифрод» — единая платформа верификации телефонных вызовов, запущенная главным радиочастотным центром в декабре 2022 года для борьбы со звонками и sms с подменных номеров. Принцип работы ИС «Антифрод» выглядит следующим образом: если оператор Б получает входящий звонок с российским номером, он направляет запрос в систему. Подключенный к ней оператор А проверяет, был ли этот звонок инициирован из его сети. Если вызов не подтверждается, то оператор Б должен его блокировать.

X-Labs — российская компания-разработчик программного обеспечения для телекоммуникационной индустрии.

Реклама. ПАО «МЕГАФОН». ИНН: 7812014560.

249

Комментарии (4)

Добавить комментарий
  • 8-(
    15 марта 2024 г., 11:47:41
    Ответить
    Вообще непонятно написано...
    • ягморт
      15 марта 2024 г., 14:13:57
      Ответить
      А в мегафоне так всегда, несут непойми что в массы
      • Ягморту
        15 марта 2024 г., 15:03:05
        Ответить
        А что в Теле2 и РТК лучше словоблудят?
  • Нормально написано,
    16 марта 2024 г., 8:53:52
    Ответить
    и информация интересная