22:51, 05.08.2014 / ЭКОНОМИКА

Сыктывкарцы стали осторожнее при выборе туроператора

Еще один российский туроператор «приказал долго путешествовать». Сегодня о приостановке деятельности, вслед за питерской «Невой», компаниями «Роза ветров Мир», «Экспо-тур», «Идеал-тур» и «Лабиринт», объявила фирма «ИнтАэр». О том, как влияют эти события на туриндустрию Сыктывкара, корреспонденту БНК рассказали руководители двух местных агентств.

KAB_0890.jpg

Фото Юрия Кабанцева

Директор одной из самых крупных компаний в Сыктывкаре Людмила Кожевина сообщила, что общей панике они не поддаются. Хотя сейчас нужно быть крайне осторожным при подборе партнера – туроператора, так как турбизнес напоминает бочку с порохом.

Турагентство, которым руководит Людмила Кожевина уже шесть лет, расположено в центре Сыктывкара, в крупном офисе. Специализируется на международном и внутреннем туризме. Во время беседы к агентам выстроилась заметная очередь.

- Мы не можем обанкротиться, заявляет Людмила Кожевина, потому что не берем кредиты, работаем только с теми средствами, которые получаем от людей. Если сравнить статистику обратившихся горожан в июле 2014 года с аналогичным месяцем прошлого года, то снижения практически нет. С каждым годом количество желающих выехать за границу увеличивается. Но в этом году потеряна часть клиентов из-за объявленных «санкций», не рекомендован выезд из страны силовикам и госслужащим.

Данное турагентство самостоятельно подбирает операторов для сотрудничества, в списке были злополучные «Нева» и «Лабиринт». Благо – серьезных проблем сыктывкарцам удалось избежать, по крайней мере, пока никто из клиентов не «застрял» в другой стране, но есть несколько человек, пострадавших финансово. Агентство пытается помочь им вернуть потраченные средства.

В другом небольшом агентстве, которое также находится в центре города, масштабы и интерьер - скромнее. Директор Наталья Ботт рассказала, что они также являются посредниками между крупными операторами и клиентами. Их головной офис находится в Москве, и столичная «служба безопасности» следит за ситуацией на рынке. Иногда за несколько месяцев до ликвидации «подозрительного» туроператора могут разорвать с ним договор, чтобы отдыхающие не пострадали. Пока проблем не было. Хотя сыктывкарцы стали осторожнее, задают больше вопросов при оформлении путевок.

Турагенты дают несколько советов тем, кто планирует выезд на отдых за границу:

- не нужно гнаться за дешевизной, правило про «бесплатный сыр» никто не отменял. Настоящие горящие путевки со скидкой и сейчас приобрести можно, но только за 1-3 дня до вылета;

- проверять наличие турфирмы в федеральном реестре туроператоров;

- внимательно читать договор, особенно в части информации о туроператоре, чтобы его деятельность была застрахована в крупной компании;

- выбирать турагентства, которые уже зарекомендовали себя на рынке.

620

Комментарии (20)

Добавить комментарий
  • дядя Дима
    05 авг. 2014 г., 23:05:53
    Ответить
    Лохотрон
    Могут быть представителями кого угодно, а руководство свалит с деньгами и все...
  • я
    05 авг. 2014 г., 23:17:22
    Ответить
    Надо ездить самим. Никаких проблем.На Букинге бронируешь и летишь. И нет головной боли.
    • !
      05 авг. 2014 г., 23:40:41
      Ответить
      +100!
      Отправлено из мобильной версии
  • вано
    05 авг. 2014 г., 23:48:52
    Ответить
    По букингу летал в тай. Не намного дешевле вышло.
    • вопрос
      06 авг. 2014 г., 8:28:21
      Ответить
      по какой схеме воруют?
  • Татьяна
    06 авг. 2014 г., 5:24:59
    Ответить
    Где же прокуратура на этих туроператоров? Каждый год воруют по одной схеме! Почему властные органы молча наблюдают?
    • Все в доле
      06 авг. 2014 г., 8:10:48
      Ответить
      им
      заносят
      • вопрос
        06 авг. 2014 г., 8:29:04
        Ответить
        по какой схеме воруют? и кому заносят?
    • 222
      06 авг. 2014 г., 8:41:30
      Ответить
      Безнаказанность порождает вседозволенность.
  • Во во
    06 авг. 2014 г., 8:25:46
    Ответить
    Пошленькое руководство нашей страной пошленько толкает нас в объятия Крыма и Сочи.
    • Елена
      06 авг. 2014 г., 8:29:56
      Ответить
      А чем вам не нравятся объятия Крыма и Сочи?
      • 222
        06 авг. 2014 г., 8:52:25
        Ответить
        Отсутствие банковской инфраструтуры, транспортной инфраструктуры, совком =)) Те же полицейские, что и в России =)) Отдохнуть бы от действительности, а тут "действительность" в квадрате =))
      • 1
        06 авг. 2014 г., 12:04:10
        Ответить
        просто соотношение цена/качество не в пользу Крыма и Сочи. На нашем юге дорого (жилье, транспорт, питание) и ноль сервиса (ненавязчивый совковый). Даже если поедешь не в отель, а снимать жилье у частников - все равно неоправданно дорого. Хотя к Крыму испытываю самые нежные чувства.
        • да ладно...
          06 авг. 2014 г., 12:12:36
          Ответить
          Нет там никакого соотношения. Цена есть. Качества нет.
  • Турист
    06 авг. 2014 г., 9:18:43
    Ответить
    Очень миленькие пожелания от турагенства.Все что перечислила руководитель,это должны делать сами турагенства.Я как потребитель данной услуги,являюсь добросовестным покупателем услуги,на условиях турагенства.С меня требуют предоплату 100% ,а почему бы не внести изменения в условия оплаты.К примеру 50% турфирма,а 50% я,как турист.Тогда не было бы этих шарашкиных контор,которые тупо перепродают путевки,была бы ответственность за свои действия.Отдохнул человек,его все устроило,вот тогда и очередной транш за путевку заплачу.Ну вот,как то так .
    • яна
      06 авг. 2014 г., 9:27:50
      Ответить
      туристу
      поддерживаю полностью- никакой ответственности турфирм в данном вопросе-надо вводить денежную составляющую их доли.
      • Я сам прихожу
        06 авг. 2014 г., 14:11:30
        Ответить
        Норрмальненько
        предлагаете: оплатил 50% стоимости палки колбасы, съел и затем заявил продавцу-посреднику (магазину), что вкус не тот, запах не очень и вообще я люблю рыбу... В общем, оставшиеся 50% платить не буду!
  • 11
    06 авг. 2014 г., 9:38:29
    Ответить
    Юристы все на стороны турфирмы - посредника, который продал путевку туроператора банкрота потребителю. Но в днном случае страхователь посредник, а не турист - почему же не выплачивают туристу сумму путевки, а ждут, пока страховая сумма не поступит посреднику турфирме? Кто - нибуть встанет на защиту соотечественников?
  • 222
    06 авг. 2014 г., 13:21:48
    Ответить
    http://ria.ru/society/20140806/1018995832.html
    Туроператор "Нордик Стар" приостановил деятельность

    Новость. Несколько минут назад.
    • 222
      06 авг. 2014 г., 13:23:32
      Ответить
      http://www.nordicstar.ru/
      Уважаемые коллеги и клиенты!

      В связи с невозможностью выполнения своих обязательств перед туристами, ООО «НОРДИК СТАР» вынужден объявить о приостановке своей деятельности.

      Гражданская ответственность ООО «НОРДИК СТАР» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору реализации туристского продукта, застрахована ОАО "Либерти Страхование" договор страхования гражданской ответственности туроператора № 632 78 002824 от 03/02/2014 Срок действия финансового обеспечения: с 01/06/2014 по 31/05/2015 Адрес (место нахождения) организации, предоставившей финансовое обеспечение: Центр обслуживания «Адмиралтейский», Ближайшие районы — Московский, Адмиралтейский, Центральный, Московский пр., 79А , Бизнес-центр "Московский 79А", Пн—Вс 8.30—20.30; +7 (812) 449-47-58, доб. 31778 общий размер финансового обеспечения: 30 000 000 рублей.