17:03, 09.11.2014 / ОБЩЕСТВО

На открытии юмористического клуба «StandUp. Сыктывкар» выступил питерский комик Антон Борисов

В минувшую субботу на площадке сыктывкарского клуба «Озон» прошло сразу два примечательных события. Открытие юмористического клуба «StandUp. Сыктывкар» и приуроченное к презентации выступление известного стэндап-комика, участника шоу «Убойная лига» и «Смех без правил», резидента Ленинградского Stand-Up клуба Антона Борисова. Питерский артист презентовал свою новую программу, а также дал несколько советов начинающим юмористам.

KBV_0939.jpg

Фото Юрия Кабанцева

- Можете занимать любой столик, — встретила корреспондентов БНК на входе приветливая девушка. Столиков было много. Большая часть посадочных мест располагалась возле сцены. Убранству зала организаторы стэндап-шоу уделили особое внимание. Сцену оформили красной тканью, скатерти взяли в том же цвете. Визуального сходства со столичным «Comedy» добиться удалось.

Послушать известного комика пришли около шестидесяти человек, люди молодые и не очень. Были весьма презентабельные мужчины лет сорока, сидевшие за столиком поодаль от сцены. Высидеть шоу до конца семеро мужей не смогли и во время выступления местных юмористов из зала поспешно удалились, что, по большому счету, и не удивительно. О жанре стэндап-камеди наши соотечественники знают не очень много.

KBV_0892.jpg

В качестве массового явления стэндап сформировался в Америке в 50-х годах прошлого века. На волне популярности жанра многие клубы стали принимать гастролирующих артистов и обзаводиться постоянными резидентами. Стэндап — это полностью авторский жанр, во время живого выступления артист посредством исполнения своих монологов или миниатюр напрямую говорит с аудиторией. В США и Великобритании считается, что хороший стэндап-комик должен обладать не столько неповторимым образом и запоминающимися шутками, сколько особым отношением ко всему происходящему.

А тем временем на сцене появился первый комик, ухтинец Андрей Сартаков.

- Я альфонс, и я этого не стесняюсь. Живу за счет женщины, которая старше меня. Она кормит меня, поит, одевает и она меня родила — это моя мама, — начал свое выступление начинающий юморист.

KBV_0901.jpg

Зрители шутке улыбнулись. Заставить собравшихся обнажить зубы еще раз у парня не получилось. Артист явно переволновался и завести зал не смог, а в середине выступления и вообще позабыл слова. Публика, к промахам молодого комика отнеслась с пониманием и поддерживала выступающего громкими аплодисментами.

Не смогли похвастать уверенными выступлениями и другие представители местной юмористической сцены, а всего их было шестеро, за исключением разве что более опытного комика Юрия Соколова. Монолог, основанный на историях из жизни молодого отца (восемь месяцев назад у Юрия родилась дочь), публике пришелся по вкусу, смеялись в зале если не все, то большинство.

Как позже признался организатор шоу Вадим Дутов, не самое удачное выступление местных артистов связано с тем, что по сути это был их первый выход на большую сцену.

- Сегодня у нас ведь не просто юмористический вечер. Сегодня у нас презентация клуба «StandUp. Сыктывкар». Собственно, Антона мы пригласили не только для выступления, но и за дружеским советом. Чтобы объяснил нам, что и как надо делать и в каком направлении двигаться. В дальнейшем мы хотим хотя бы раз в месяц проводить стэндап-вечеринки, причем в формате открытого микрофона — это когда вход свободный и выступить может любой желающий, — рассказал Вадим.

KBV_0903.jpg

Ждать себя долго Антон Борисов не заставил. Питерский комик поднялся на сцену сразу после завершения программы своих местных коллег. За выступлением принимающей стороны Антон наблюдал из зала и уже после выступления обозначил моменты, из-за которых «взорвать» зал у северных остряков не получилось.

Первым делом артист попросил зрителей пересесть на свободные места поближе к сцене. Просьба эффекта не возымела, но комик не растерялся. Непринужденность и полная раскрепощенность увлекли зрителей с самых первых минут выступления. В Сыктывкаре Антон Борисов представил новую программу, собранную воедино из разных номеров.

KBV_0923.jpg

Много внимания комик уделял музыкальной части своего выступления. Для старых советских и современных популярных песен артист придумывал совершенно неожиданные сценки, а в конце вечера изумил аудиторию искусством фристайла, когда на ходу прочитал рэп из слов, предложенных зрителями, доказав тем самым, что силе рифмы подвластны практически любые лексические единицы, даже такие не благозвучные на первый взгляд слова, как параллелепипед, топинамбур, кастрюля и мракобесие.


После выступления Антон Борисов пообщался с корреспондентом БНК и вкратце рассказал о специфике стэндап-камеди и основных составляющих юмористического успеха.

- Универсальный рецепт хорошей шутки существует?

- Хорошая шутка — это уместность, атмосфера и контекст. Можно выйти и шутить для бабушек, рассказывать им, к примеру, о чувствах к женщине пятнадцатилетнего подростка, но для них это будет не очень смешно, для них смешно — это политика, тема пенсионного фонда, взаимоотношения со своими взрослыми детьми. Или другой случай, вышел ты к этим взрослым, огромным, серьезным дядькам. Разумеется, что у них другие проблемы, нежели у студентов или тех же самых бабушек, естественно, и юмор здесь будет совершенно другой. Мы можем обыграть тему бизнеса, больших денег и всего, что с этим связано. Вы же заметили, что, когда вышел взрослый мужчина и начал рассказывать о своей восьмимесячной дочке, аудитория оживилась? А все потому, что сегодня время и место у нас взрослое, соответственно, и юмор на взрослые темы публике понятен и интересен.

KBV_0922.jpg

- Чем еще, кроме возраста и восьмимесячной дочки, должен обладать стэндап-комик?

- Для стэндап-комика главное — это искренность. Согласитесь, глупо, когда выходит мальчик в 18 лет и начинает рассказывать, что у него много женщин, хотя по нему видно, что с девочками он еще и не спал, это выглядит не трушно. То же самое и с женщинами. Когда девушка выходит и говорит, что она хорошо знает мужчин, хотя внешность ее и манеры говорят об обратном, само собой, зритель ей не поверит. В этом-то и есть главное отличие стэндапа от других жанров, здесь форма должна соответствовать содержанию. В том, чтобы выйти на сцену и, скажем, прочитать такую шутку: «Чем отличается женщина от мужчины? Женщина не ищет носки», — нет ничего сложного, сделать это может любой, и я, и вы, и случайный прохожий с улицы, но улыбку на лицах зрителей эта фраза не вызовет. А вот когда на сцену с этой же самой шуткой выйдет она, с ее внешностью, голосом, ты рассмеешься, потому как смотришь на эту девушку и понимаешь, а ведь действительно так оно и есть! Поскольку она знает, о чем говорит, а не просто шутит, она несет тебе какую-то мысль, идею, делает какие-то выводы и тем самым, может быть, учит других девчонок, своих сверстниц не стесняться себя, смотреть на мир более позитивно.

- В твоем выступлении не было шуток «ниже пояса». От пошлого юмора из принципа воздерживаешься?

- Да, на мой взгляд, люди от этого уже устали. Времена, когда из телевизора звучало слово «член» и все говорили, «о, здорово — это круто», уже прошли. Пропал интерес и к гламуру, сегодня зритель хочет видеть реальных людей с реальными историями из жизни. Вот почему на ТНТ сейчас очень популярен Стас Старовойтов с его простыми историями о взаимоотношениях с женой. Впрочем, не стоит забывать, что у каждого комика есть свой зритель. Кто-то шутит на грани фола, и его аудитории это нравится, мы же в Петербурге стараемся идти другим путем, привозим иностранцев, показываем, что такое умный стэндап, сравнимый с философией. Лично я в своих выступлениях шутить стараюсь о вещах простых и понятных, до зрителя мне хочется донести определенную ностальгическую нотку.

KBV_0935.jpg

- И о чем ностальгируешь?

- Мне хочется донести до зрителя мысль, что, может быть, раньше мы жили и не так плохо, как кажется? Были ведь эти замечательные добрые песни, воспитание, которого сейчас, к сожалению, уже нет. В Москве со мной примечательный случай приключился. После одного из выступлений, где у меня был монолог на тему фильма «Гардемарины, вперед!» с популярными фразами из этой картины: «Анастасия, звезда моя» и прочее, ко мне подошел хипстер. Молодой человек с бородой, в клетчатой рубашке и сказал: «Вот это ты круто погрузился в тему, старик! Вот эта фишечка, вот это ты начитался!». А ведь это совершенно другие люди, они воспитаны на своей, быть может, чуждой нам информационной базе, но они меня понимают. Не это ли есть истинная связь поколений?

- Наладить связь со своим поколением и людьми чуть постарше у местных комиков не получилось? Что не так у наших юмористов?

- Чем хорош стэндап? В стэндапе не важны внешность, одежда, голос, актерское мастерство, лучше даже, если у комика что-то не так, картавость, к примеру, или шепелявость. Но при этом стоит уяснить, что стэндап-комик - это не юмор ради юмора, это инструмент донесения мысли. У современного поколения внешний интерфейс заменяет внутренний контент, о чем мы уже сегодня говорили. Но спрятаться за внешностью нельзя, нельзя просто выйти и сказать, «я стэндапер, я же рассказываю о себе», этого мало. Нужно быть собой, а это сейчас большая редкость. Стэндап в чем-то схож с караоке. Ты выходишь на сцену и говоришь: «День сегодня был дерьмо, работаю таксистом. Слушайте, сел один чувак...» и так далее. Ты рассказал свою историю, как будто спел, и тебе стало легче. У ребят такого не было, и очевидно, что они еще не до конца чувствуют, в каком именно направлении им стоит двигаться. Ну и еще стоит отметить, что для выступления молодых комиков площадка была подобрана не самым лучшим образом.

KBV_0928.jpg

- Тебе не понравился просторный зал, с хорошим звуком и светом? Перед сценой даже столики как в ComedyClub расставили.

- Вот в этом-то и главная ошибка. Посмотрите на залы, где проходят стэндап-шоу, на западе. Зрители сидят очень близко к сцене и очень плотно друг к другу. Делается это для того, чтобы люди не отвлекались. Существуют специальные ухищрения, чтобы сфокусировать внимание аудитории на выступлении. Например, перед началом вечера включают AC/DC, чтобы громкая музыка заглушала зал и мешала людям общаться. В итоге, когда начинается шоу, зритель максимально расслабляется и концентрирует свое внимание на сцене. Это, по сути, искусство театра. Лучшие стэндапы проходят именно в театрах, у нас же все несколько иначе, стандарт задает ComedyClub. Я с большим уважением отношусь к этим ребятам, но это не стэндап-шоу. В стэндапе важно, чтобы было видно комика, его мысль, а когда выступление проходит в огромном помещении, где каждый зритель сидит так, чтобы было видно именно его, чтобы все заметили, что пришел именно он, известный Гиви, да в придачу этот Гиви еще ест и пьет, то воспринимается все происходящее совсем иначе, и по сути действо превращается в обычное развлекательное шоу.

- Выходит, когда речь заходит о стэндапе, размер все-таки имеет значение?

-Именно. В идеале, помещения надо использовать небольшие, затемненные, чтобы слышно было все, любой выкрик, звонок, вздох, и чтобы ты смог моментально отреагировать на них, вот именно тогда и устанавливается прочный контакт с аудиторией. Артисту в таких условиях работать значительно легче, да и с комика в таком случае спрос снижается. За рубежом в такой обстановке съедаются довольно слабые выступления, и все смотрят и говорят: «Да, черт возьми, это же круто!» Ну сегодня у нас зал у нас был очень сложный. Расстояние до зрителя огромное, у людей было время отвлечься, позвать официанта, ответить на смс, и, конечно, молодым ребятам было очень сложно работать, и в итоге выступили они, может быть, не так удачно, как им хотелось.

2939

Комментарии (14)

Добавить комментарий
  • не смешите
    09 нояб. 2014 г., 17:43:35
    Ответить
    мои пятки
    Сходите в желтый дом, там стэндапы такие, что и смеешься и плачешь!
  • КОМИкадзе
    09 нояб. 2014 г., 17:49:07
    Ответить
    КОМИКИ (не путать с местными) в Коми уже смешно!
    • Отжигоф
      09 нояб. 2014 г., 23:07:48
      Ответить
      Не "стэндап-комик", а СТОЯЧИЙ комик. Давайте говорить по-русски.
  • Гурген
    09 нояб. 2014 г., 17:50:58
    Ответить
    Очередная унылятина.
    Отправлено из мобильной версии
  • Владимир Уляшев
    09 нояб. 2014 г., 19:45:52
    Ответить
    ComedyFamilyClub! - Жесть!!!!
    Это не смешно...

    Внизу этой страницы:
    "Авторские права на информацию принадлежат Информационному агентству «Север-Медиа».

    Учредители (соучредители):
    ИА «Север-Медиа»;
    Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям"


    Дальше:

    Брагин Михаил Анатольевич
    Акции и иное участие в коммерческих организациях: 100% – ООО «Север-Медиа».

    Брагина Ирина Петровна (супруга)
    Источники и общая сумма доходов за год, предшествующий году назначения выборов (2013 год): зарплата - Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям...

    источник - главакоми2014.рф/page/kandidaty.bragin_mihail_anatolevich/

    ___________________________

    Что же это получается?!
    Супружеская пара контролирует с двух направлений сайт bnkomi.ru, где каждый год

    Председателем Комитета Государственного Совета Республики Коми по социальной политике.
    • Владимир Уляшев
      09 нояб. 2014 г., 19:53:57
      Ответить
      Продолжение:
      Что же это получается?!
      Супружеская пара контролирует с двух направлений сайт bnkomi.ru, где каждый год выкладываются десятки провокационных статей в которых тролли организованно унижают коми народ!

      Брагин Михаил Анатольевич к тому же еще и - депутат Госсовета Коми. И не простоя рядовой депутат, а - Председатель Комитета Государственного Совета Республики Коми по социальной политике.

      Вот такая она, значит, социальная политика Государственного Совета Республики Коми!
      Вот такая она , значит, информационная политика Агентство Республики Коми по печати и массовым коммуникациям!
      Вот такая она, значит ... политическая обстановка в семье Брагиных!


      ____________________________________

      Источники - официальные.
      Ругательств, разжигания розни, экстремизма в комментарии - нет!!!

      Внимание! - вопрос:
      сколько минут продержатся эти два моих комментария?

      Считаем...
      • вот это открытие!
        10 нояб. 2014 г., 12:01:21
        Ответить
        жопу с пальцем не путайте. Есть ООО "ИА Север-Медиа" - это Марущак. Есть ООО "Север-Медиа" - это Брагин. Между ними даже судебные разбирательства по этому поводу были. Мару увел раскрученное имя. Таким же образом появилось турагентство "Спутник Коми при ТПП РК" на ряду с брагинским "Спутник Коми".
        • Владимир Уляшев
          10 нояб. 2014 г., 15:07:47
          Ответить
          Спасибо! Оччень интересно...
          Да, на контактной странице написано:
          «Информационное агентство «Север-Медиа»

          А вот внизу серыми мелкими:
          © 2003-2014 Информационное агентство «Север-Медиа»

          Ну, Пашка! ...


          Спасибо за информацию!
          Будем их дальше качать...

        • Владимир Уляшев
          10 нояб. 2014 г., 15:14:06
          Ответить
          Вопрос:
          кто из них - палец?
          и кто из них - ж***?
  • Житель РК
    09 нояб. 2014 г., 20:44:01
    Ответить
    Вот и к нам пришло шоу слабо умных людей. Зачем работать если можно быть шутом.
    • ха-ха
      10 нояб. 2014 г., 9:09:21
      Ответить
      раньше
      комик считался самой низкой актерской ступенью...а теперь на коне :))
      • Грибной дождь
        10 нояб. 2014 г., 11:38:08
        Ответить
        А теперь в цивилизованных странах они делают свои телешоу, входят в списки самых влиятельных людей
  • мда
    10 нояб. 2014 г., 1:19:24
    Ответить
    "на открытии юмористического клуба «StandUp. Сыктывкар» выступил питерский комик Антон Борисов" - это очччень важно. зато о том, что к нам приезжал Гера Моралес - ни гу-гу...
  • ТМ
    10 нояб. 2014 г., 14:11:48
    Ответить
    Гера Моралес к ВАМ приезжал