Россия и Китай договорились о совместной реализации проекта «Белкомур»
Соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали стороны подписали сегодня в Пекине в рамках официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китайскую Народную Республику. Соглашение о реализации «Белкомура» подписано по тогам переговоров Владимира Путина с Председателем КНР Си Цзиньпином в составе пакета документов, направленных на дальнейшее развитие сотрудничества между странами.
Фото пресс-службы губернатора и правительства Архангельской области с сайта rkomi.ru
Как сообщила пресс-служба главы и правительства Коми, подписи под документом поставили генеральный директор ОАО МК «Белкомур» Юрий Демочкин и генеральный директор «Poly Technologies, Inc» Ван Линь.
В церемонии приняли участие глава Республики Коми Вячеслав Гайзер, врио губернатора Архангельской области Игорь Орлов, министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев.
- Подписанное соглашение - результат, к которому мы долго и целенаправленно шли. «Белкомур» всегда был и остаётся для нашей республики одним из самых важных, и мы прикладывали большие усилия по его продвижению на федеральном и межрегиональном уровнях. Заключение соглашения о сотрудничестве в международном формате, в рамках переговоров лидеров России и Китая, подтверждает безусловную важность проекта для наших стран. Китайская народная республика является примером успешного развития, поэтому заинтересованность инвесторов именно этой страны для нас наиболее значима, - отметил глава Коми Вячеслав Гайзер по итогам подписания соглашения.
Вячеслав Гайзер подчеркнул, что «Белкомур» является одним из немногих масштабных инфраструктурных проектов в современном мире, который ориентирован не на защиту интересов отдельных промышленных предприятий или регионов, а направлен на обеспечение социально-экономического развития двух стран - России и Китая.
Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали от Соликамска через Сыктывкар до Архангельска. Общая протяженность магистрали составит 1161 километров, из которых: 449 километров - реконструкция существующих участков; 712 километров - строительство новых путей.
Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики.
Также Poly Technologies выразила заинтересованность к участию в инвестиционном проекте строительства нового глубоководного Архангельского морского порта и других инфраструктурных и промышленных проектах, связанных с реализацией проекта «Белкомур».
«Белкомур» - специальная проектная компания, созданная для реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» на принципах государственно-частного партнерства и других проектов «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей» включая проект строительства нового Архангельского порта.
Основные акционеры «Белкомура» - регионы-инициаторы проекта: Республика Коми, Архангельская область, Пермский край.
Комментарии (69)
До построенной дороги ещё далеко.
Уже сейчас ясно, что Сыктывкар превратиться в проходной двор.
По проекту, дорога пойдёт через Язель, а не через Сыктывкар.
А получить схему дороги на интер 108, второй этаж, офис Белкомура...
3 Сентября 2015
Министр транспорта РФ Максим Соколов и Министр транспорта Китайской Народной Республики Ян Чуаньтан подписали Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги через реку Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР). Соглашение направлено на создание более благоприятных условий для взаимного обмена, межрегионального сотрудничества и развития туризма в приграничных регионах двух государств, а также на обеспечение надежного и стабильного круглогодичного сообщения между странами. Строительство канатной дороги будет осуществляться с учетом положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о режиме российско-китайской государственной границы от 9 ноября 2006 г.
М. Соколов и Ян Чуантань подписали протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ от 26 июня 1995 г. Согласно подписанному Протоколу уточняется и дополняется перечень основных понятий, используемых в Соглашении, а также вносятся изменения в ряд статей Соглашения. Подписание протокола позволит обеспечить реализацию совместного строительства моста и укрепить экономическое сотрудничество и транспортные связи между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
М. Соколов и Министр образования Китайской Народной Республики Юань Гуйжэнь подписали Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта РФ и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве по вопросам образования и науки в сфере транспорта. Целью документа является обеспечение кадровой и научной поддержки совместных инфраструктурных проектов с максимальным использованием научного и образовательного потенциала транспортных образовательных организаций двух государств.
Согласно подписанному документу предполагается развитие следующих направлений сотрудничества: поддержка реализации государственной политики РФ и КНР по подготовке специалистов в сфере транспорта; повышение конкурентоспособности транспортных образовательных организаций государств на рынке образовательных услуг; укрепление положительного имиджа транспортных образовательных организаций РФ и КНР по подготовке специалистов в сфере транспорта; поддержка научно-исследовательской деятельности в сфере транспорта по приоритетным направлениям развития транспортной отрасли РФ и КНР; поддержка создания российско-китайского центра по исследованию высокоскоростных железных дорог.
Стороны поддерживают создание Российско-китайского транспортного института на базе ФГБОУ ВПО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» и Китайско-российского транспортного института на базе Пекинского транспортного университета в качестве пилотных проектов в области развития совместных российско-китайских образовательных программ. Согласно Меморандуму стороны поддерживают создание ассоциации ректоров транспортных вузов России и Китая, а также будут прилагать усилия и способствовать реализации образовательных программ по изучению технического русского языка для граждан КНР, китайского языка для граждан РФ.
Выступления руководства
СМИ об РЖД
ТВ РЖД
Rss каналы
Пресс-кит
Контакты
Поиск
Пресс-релизы
03.09.2015 | 14:25
ОАО "РЖД" и Группа компаний "Инкоу порт" (China Yingkou Port Group Corporation) подписали меморандум о сотрудничестве.
3 сентября в Пекине в рамках государственного визита Президента Российской Федерации в КНР Владимира Путина состоялось подписание меморандума между ОАО "РЖД" и группой компаний "Инкоу порт". Подписи под документом поставили президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров и председатель правления "Инкоу порт" Ли Хэчжун.
Согласно документу, ОАО "РЖД" и группа компаний "Порт Инкоу" рассматривают друг друга в качестве стратегических партнеров и выражают заинтересованность в формировании основы для взаимодействия в области совместного развития и управления логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками.
Основными направлениями сотрудничества в рамках меморандума станут:
создание российско-китайского логистического центра в Московской области;
формирование совместной операционной платформы;
создание в порту Инкоу китайско-российского логистического парка.
Предполагается провести консультации по учреждению совместного предприятия или выкупа "Портом Инкоу" 49% акций ООО "ТЛЦ "Белый Раст" для его дальнейшего совместного развития и предоставления услуг по консолидации, хранению, распределению и таможенной очистке грузов.
Совместную операционную платформу также предполагается сформировать на базе совместного предприятия, которое будет осуществлять трансграничную очистку грузов, перевалку в порту и мультимодальную перевозку контейнеров.
Возможность создания в порту Инкоу китайско-российского логистического парка будет рассмотрена, учитывая широкие возможности порта по организации комбинированных контейнерных перевозок грузов. Согласно меморандуму, стороны, подписавшие его, будут способствовать развитию парка путем перевода части грузов с морского транспорта на железнодорожный и их транспортировки с выходом на сеть ОАО "РЖД" РЖД через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия, а также для перевозок в обратном направлении, в том числе транзитом через порт Восточный в порт Инкоу.
Перспективным направлением является также сотрудничество с партнерами порта Инкоу – компаниями группы Alibaba, мировым лидером в сегменте электронной торговли. Объем российского рынка электронной торговли в 2014 году оценивался в 7 млрд долларов США, из которых 60% приходилось на торговлю с Китаем.
Отметим, что стратегией развития порта Инкоу в ближайшие 5-10 лет является привлечение части грузопотока (до 10%) с океанского на сухопутный маршрут в соответствии с китайской госпрограммой "Один пояс – один путь".
В целях реализации положений подписанного Меморандума будет создана рабочая группа, которая подготовит предложения по направлениям сотрудничества, представляющим взаимный интерес, в том числе в третьих странах.
http://www.kommersant.ru/doc/2801505
Документы, подписанные по итогам российско-китайских переговоров
3 сентября 2015 года
В присутствии Президента России Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина подписаны:
1. Соглашение о руководящих принципах деятельности Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о взаимном предоставлении земельных участков для размещения Генерального консульства Российской Федерации в г. Шанхае и Генерального консульства Китайской Народной Республики в г. Санкт-Петербурге
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании канатной дороги через реку Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы между городами Благовещенск (Российская Федерация) и Хэйхэ (Китайская Народная Республика)
4. Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ от 26 июня 1995 года
5. Меморандум о взаимопонимании в области межрегионального и приграничного сотрудничества между Министерством экономического развития Российской Федерации и Государственным комитетом по развитию и реформе Китайской Народной Республики
6. Меморандум о взаимопонимании между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве по вопросам образования и науки в сфере транспорта
7. Протокол Пятнадцатого заседания Российско-Китайской подкомиссии по сотрудничеству в области образования Российско-Китайской комиссии по гуманитарному сотрудничеству
8. Протокол о внесении изменений в Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики о взаимном признании результатов таможенного контроля в отношении определенных видов товаров от 22 октября 2013 года
9. Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики о безопасности цепи поставок товаров при контейнерных перевозках и облегчении торговли
10. Меморандум о сотрудничестве между Государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Акционерным обществом «Российский экспортный центр», Народным правительством провинции Гуандун и Китайской компанией «Синотранс Гуандун»
В форме обмена нотами заключены:
11. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об учреждении Генерального консульства Российской Федерации в г. Харбине и Генерального консульства Китайской Народной Республики в г. Владивостоке
12. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об учреждении Генерального консульства Российской Федерации в г. Ухане и Генерального консульства Китайской Народной Республики в г. Казани
В ходе рабочего визита Президента России Владимира Путина в Китай также подписаны:
1. Соглашение об укреплении сотрудничества и развитии трансграничной электронной торговли между Федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» и Группой компаний «Почта Китая»;
2. Кредитное соглашение между Публичным акционерным обществом «Банк ВТБ» и Государственным банком развития Китая на цели торгового финансирования в юанях;
3. Меморандум о взаимопонимании между Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и Государственным банком развития Китая;
4. Рамочное соглашение о сотрудничестве на сумму 600 млн долларов США между Публичным акционерным обществом «Мегафон» и Государственным банком развития Китая;
5. Соглашение о сотрудничестве между Российским фондом прямых инвестиций, Внешэкономбанком и Китайским фондом Шелкового пути в области инвестиций в приоритетные секторы экономики России и Китая;
6. Соглашение между Обществом с ограниченной ответственностью «Сибур» и корпорацией «China Petrochemical Corporation (Sinopec)» о развитии сотрудничества в финансовой сфере;
7. Меморандум о взаимопонимании между Публичным акционерным обществом «Газпром» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией по проекту поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по трубопроводу с Дальнего Востока России;
8. Меморандум о совместной реализации проекта создания транзита 500 кВ по территории Томской области между Публичным акционерным обществом «Россети» и Государственной электросетевой корпорацией Китая;
9. Договор генерального подряда между Обществом с ограниченной ответственностью «Агрополис Северо-Запад» и китайской корпорацией «ЭМЭСЭС»;
10. Соглашение между Открытым акционерным обществом «НК «Роснефть» и компанией «ChemChina Petrochemical Corporation» об основных условиях покупки 30% акций;
11. Соглашение между Открытым акционерным обществом «Роснефть» и компанией «China Petrochemical Corporation (Sinopec)» об Основных условиях в отношении сотрудничества в рамках предлагаемого совместного освоения Русского и Юрубчено-Тохомского нефтяных месторождений;
12. Соглашение между Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и китайским холдингом «China Yingkou Port Group» о сотрудничестве в целях практической реализации намерений о сопряжении инициатив Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути;
13. Соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве в области развития центров обработки данных и облачных сервисов в Азиатско-Тихоокеанском регионе между Обществом с ограниченной ответственностью «Техкомпания Хуавэй», Корпорацией Centrin Data Systems, En+ Group Limited, Закрытым акционерным обществом «Лаборатория новых информационных технологий «Ланит», Правительством Иркутской области в рамках проекта Экономический пояс Шелкового пути;
14. Соглашение между Открытым акционерным обществом «КАМАЗ» и компанией «HAWTAI Motors Group» о намерениях по созданию совместного предприятия;
15. Рамочное соглашение в отношении приобретения акций Открытого акционерного общества «Ямал СПГ» между Открытым акционерным обществом «Новатэк» и Китайским фондом Шелкового пути;
16. Открытое акционерное общество «НК «Роснефть» и ChemChina заключили меморандум о взаимопонимании о вхождении ChemChina в проект ВНХК;
17. Меморандум между открытым акционерным обществом «НК «Роснефть» и китайской компанией «ChemChina Petrochemical Corporation» в отношении поставок нефти.
Одно меня смущает в этом проекте: зачем его тянуть на Пермь, если ближе на Киров?! В два раза! Тем более, что до войны уже была проложена дорога Сыктывкар - Пинюг.
Хотя, дело как раз в том, что длиннее в два раза. Значит, и откаты в два раза больше....
Дорогу разобрали в 1942 году и вывезли под Сталинград.
Во всяком случае, геологоразведочные работы не устарели за какие то 80 лет. Уже на этом сколько могли бы сэкономить.
Но мы не в СССР, где экономика была экономной. Сейчас, наоборот, надо проталкивать вариант, куда как можно больше бюджетных денег влить...
Это вольные предположения. Я этим вопросом интересовался в Коми НЦ.
Не пора ли землицы там прикупить верующим в проект?)?!
Чем больше вливаний, тем больше откатов.
Соображать надо! Ты думаешь Питерской братве интересно развитие Севера и Республики Коми??? ))))
Тайга! Монди СЛПК этот путь очень выгоден. Леса полно. А Самоделкин с Монди! Чувствуете связь?
Соликамск!
Видите на фото, какие смурные Голова стики.
И расстреливать жуликов на Сыктывкарском стадионе...
А не очередная ли это басня перед выборами...?????!
И вообще в чем выгода китайская в строительстве убыточной железной дороги в стагнирующих регионах России, у них у самих большие проблемы в экономике начинаются, на китайском экономическом чуде можно поставить жирную точку.
Для бумажки только, чтобы поднять весомость Путину, прибывшему в Пекин по случаю окончания Второй мировой.
Автодорога Китай-Казахстан-Россия-ЕС
Зачем им еще Белкомур
2. Землицу по трассе уже, скорее всего, кто может-прикупили по-дешёвке.
3. Сначала при Спире хотели построить просто Ж.Д., а потом хотели и параллельную автодорогу построить.
По проекту, дорога пойдёт по ненаселённым местам, построят станции с новыми посёлками.
4. Китаёзы сами умеют деньги считать и особо республике ничего не обломиться.