Поучаствовать в строительстве аэропорта в Соколовке предложат регионам-соседям
Об этом сегодня заявил врио главы Коми Сергей Гапликов после посещения недостроенного аэропорта в местечке Соколовка под Сыктывкаром. В данный момент судьба долгостроя по-прежнему не ясна. Одна часть его объектов принадлежит республике, другая находится в федеральной собственности, и решение по ним от Росимущества до сих пор не принято. По примерным оценкам, стоимость окончания работ может составить 4-6 миллиардов рублей, построить аэропорт такого уровня с нуля обойдется в 30 миллиардов рублей.
На взлетно-посадочной полосе предполагаемого аэропорта последние новости из жизни Соколовки Сергею Гапликову рассказал министр транспорта региона Андрей Самоделкин. По его словам, ситуация с долгостроем вновь зашла в тупик из-за того, что одна часть объектов долгостроя принадлежит республике, а другая находится в федеральной собственности.
- Последнее совещание, когда мы сюда выезжали, было в августе прошлого года. Было решено провести здесь инвентаризацию, после которой определить, какие объекты уходят или передаются. В результате все плоскостные сооружения - полосу, «рулежку», перрон, заграждения, дорогу вокруг, все, что связано с полетами и заходом на посадку и так далее делают федералы. Всю инфраструктуру делает республика, привлекая свои деньги или же инвесторов. На сегодняшний день инвентаризация сделана, других решений в Росимуществе пока не приняли, - рассказал Андрей Самоделкин.
- Сколько это будет стоить? - поинтересовался Сергей Гапликов.
- Единственное, что я могу сказать, что у нас были такие прикидки где-то в районе четырех миллиардов рублей, но это достаточно приблизительно, - после некоторых раздумий ответил Самоделкин, - По аналогии с аэропортом «Восточный», где, по данным Росавиации, стоимость целого аэропортного комплекса порядка 30 миллиардов рублей. У них характеристики примерно такие же, как у нас.
- Под запуски космических кораблей? - удивился руководитель региона.
Как пояснил Андрей Самоделкин, по плану аэропорт в Соколовке должен был принимать самолеты всех типов и рассматривался как своеобразный перевалочный пункт для длительных рейсов. Согласно озвученным цифрам, над Сыктывкаром проходит множество международных авиалиний, здесь летают самолеты 60 авиакомпаний из 38 государств мира. Комплекс в Соколовке строился в расчете на то, что самолеты на дальних маршрутах вроде «Париж – Токио» будут делать дозаправку в Сыктывкаре, а не в Москве.
На совещании после осмотра взлетно-посадочной полосы Андрей Самоделкин еще раз озвучил необходимость принять окончательное решение по многострадальному аэропорту.
- Плосткостные объекты, то, что сегодня является федеральной собственностью, достроить за деньги федерации. Все, что касается инфраструктуры - это здание аэровокзала, топливно-заправочный комплекс - за счет привлеченных денег или отчасти республиканских. Инвентаризация проведена, решение Росимуществом до сих пор не принято, поэтому здесь нам предстоит работать, - заявил он.
По мнению врио главы Коми Сергея Гапликова, с предложением об участии в строительстве аэропорта в Соколовке республика может обратиться к регионам-соседям.
- Я уже отмечал удобное расположение Коми для многих возможностей развития территории. Если брать авиаперевозки, то здесь создан определенный задел для такого рода деятельности. Нужна комплексная работа, в том числе и с нашими соседями, с территориями, где менее развитая авиация, чем у нас. Чтобы все-таки в конструктивном диалоге убедить наших коллег совместными усилиями реализовать определенный межрегиональный широкомасштабный проект, который в принципе будет базироваться здесь, - резюмировал Сергей Гапликов.
Комментарии (69)
и, наверное, нужно
Проект мертвый. Забудьте.
После появления гражданских межконтинентальных самолетов - полоса стала никому не нужна
Если это нужно для международных авиа перевозок, за сколько лет Аэропорт окупится? Тем более в свете антизападной политики. И почему в других городах, соседях, нет подобных Аэропортов под трафик Париж-Токио?
Или в "дно кризиса" по ВВП, повысились местные авиаперевозки? И есть необходимость расширить мощности авиаперевозок? Или есть иной смысл, более простой.
Опрос
Кому вы доверяете?
Президенту
Армии
Суду
Церкви
Полиции
Прокуратуре
А почему нету ответа "НИКОМУ"????????
Да здравствует аэропорт Соколовка и курорт Серёгово :)) !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Возведение аэропорта в местечке «Соколовка» началось в 1982 году.
Похоронить нельзя, достраивать невыгодно и неразумно, а эксплуатация, вообще, будет провально.
Поэтому и идут эти десятилетние тёрки.
Так просто проще пока, без лишнего шума, минимизировать убытки.
Не нужно ли обратить пристальное внимание логистике воздушных пассажирских перевозок?
Завершение проекта нового аэропорта предпологает его загрузку авиарейсами, а позвольте... А сколько рейсов в день на сегодня обрабатывается в действующем аэропорту? 13 числа аэропорт обработает 13 прибывающих и 13 убывающих бортов, простите за тавтологию. Аэропорт не загружен.
А вы знаете, что из-за безобразной логистики из Сыктывкара вынуждены летать жители Ухтинского и Сосногорского районов у которых есть СВОЙ аэропорт? Который окончательно не зачах только из-за прохождения над ним международного воздушного коридора.
Нет слов, одни эмоции. Урааа, шашкой рубиии!!! Давай 4-6 млрд, вбухаем хз во что...
Даешь Ухте отремонтированную полосу и свободу в принятии решений. И у нас тут свое Шереметьево будет. А Сыктывкар загнется на своем отшибе и пересядет на собачьи упряжки.))))))))))))))))))))
Еще нюансик: как добираться до этой неблизкой жо... пассажирам? А, если задержка или перенос рейса (опять же, зная КАТ и северную погоду)?
Соколовка, в современных условиях - мертвый проект, реально не нужный, ни городу, ни пассажирам, ни Республике, ни эксплуатантам... Лучше отремонтируйте ВПП в Сыктывкаре (реально стыдно за аэропорт), постройте международный терминал (опытные люди жесточайше обосра... осудили), поменяйте, наконец трапы!!!
Не майтесь ерундой.
А, вот еще насчет экологии - в том районе земля загажена керосином и авиабензином, так что, об окружающей среде, не надо...
Мертвый проект. Но наши живут по принципу: и бросить жалко, и тащить тяжело....