Комитет по социальной политике Госсовета Коми не одобрил два налоговых вопроса завтрашней сессии
Трое воздержались при голосовании за законопроект, предлагающий исключить из числа льготников по налогу на имущество органы государственной власти республики, государственные органы, органы местного самоуправления, автономные казенные и бюджетные учреждения.
Предполагается, что отмена льгот для организаций, финансирование которых осуществляется за счет консолидированного бюджета республики, повысит эффективность использования имущества и в ряде случаев максимизирует доходы путем установления объективной стоимости государственных услуг.
- В настоящее время предоставление льгот уменьшает стоимость услуг госучреждния, что с точки зрения рыночной экономики неэффективно. Следует отметить, что на федеральном уровне сейчас ведется большая работа по переводу государственных услуг в негосударственный сектор. В основном, это социальные услуги. Если посмотреть на одну и ту же услугу, к примеру, содержание ребенка в детском садике, то в государственном садике мы получаем одну стоимость услуги, а частникам приходится платить по-другому. В результате мы получаем не совсем конкурентные и равные условия для одинаковых казалось бы субъектов, - обосновал необходимость законопроекта министр экономического развития Владимир Бармашов.
- Как человек, работающий в государственном лечебном учреждении, я не считаю, что это благотворно отразится на его бюджете, - высказался член фракции «Справедливая Россия» в Госсовете Виктор Поляхов.
С ним согласилась председатель комитета по соцполитике Наталья Паншина, заметившая, что нет гарантий выделения средств из бюджета на выплату налога. Министр экономического развития заверил, что гарантии есть и их депутаты увидят уже при подготовке к ноябрьской сессии, на которой будет приниматься бюджет.
Второй законопроект, представленный Владимиром Бармашовым, касался повышения транспортного налога и вызвал дискуссию на четверть часа.
Как обозначил министр, законопроект предлагает увеличить ставку транспортного налога от пяти до 40 рублей в зависимости от вида транспортного средства и мощности двигателя.
- Уровень ставки определялся с учетом разумной необходимости увеличения доходной части бюджета – средств, которые будут направлены на улучшение качества дорог и дорожного обслуживания. С другой стороны - необходимостью сохранить платежеспособность основного налогоплательщика, собственника автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, - пояснил он, добавив, что представленная версия законопроекта соответствует поручению врио главы республики о том, чтобы повышение налога для автотранспорта было минимальным.
Также Владимир Бармашов сообщил, что налоговые ставки по транспортному налогу не изменялись с 2009 года, а в отношении отдельных категорий транспорта с момента принятия закона – 2002 года. К последним относятся легковые автомобили с мощностью до 70 лошадиных сил. Градацию, которая существовала в прежней редакции закона, решено оставить и в нынешней. Так, например, в отношении легкового автомобиля с мощностью двигателя 70 лошадиных сил налог повысится на 350 рублей, сумма налога составит 700 рублей.
Виктор Поляхов предложил не менять ставку для автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил, а перенести ее на автомобили с максимальной мощностью.
- Кроме того, есть огромные сомнения по поводу того, что эти налоги пойдут на ремонт и содержание дорог, - высказался депутат, попросив оставить ставку прежней хотя бы для малолитражек, а в идеале и для авто с мощностью до 100 лошадиных сил.
Владимир Бармашов пояснил, что нынешний минимальный налог составляет 350 рублей и в случае его уплаты одна только комиссия банка может быть сопоставима с этой суммой.
- Еще один момент, напомню, что ценность тех самых 350 рублей в 2002 году и в 2017 году – различна, - добавил он.
По словам министра, исходя из первоначальной редакции законопроекта, с учетом сохранения градации, цена вопроса для бюджета составит почти 61 миллион рублей. По подсчетам министерства, в республике зарегистрировано 26 тысяч автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил, с мощностью 70-85 «лошадок» – 8 тысяч и 35 тысяч автомобилей с мощностью от 85 до 100 лошадиных сил.
Депутат Игорь Завальнев назвал повышение на пять рублей лукавством, поскольку для владельцев самых маломощных автомобилей этот налог повысится в два раза и призвал не поддерживать этот законопроект. Солидарен с ним оказался и коммунист Олег Михайлов, посчитавший, что такая налоговая мера серьезно ударит по населению и усилит социальную напряженность в обществе.
- Сейчас это коснется самых, может быть, не бедных, но незащищенных, - призвал Игорь Завальнев.
Тем не менее, поддержали законодательную инициативу только две дамы - председатель комитета Наталья Паншина и депутат Валентина Терехова. Мужская же часть комитета решила воздержаться.
Владимир Бармашов сообщил, что на двух комитетах – по бюджету и экологии депутаты вынесли закон на сессию. Таким образом, он остается в повестке дня сессии. В случае принятия закон вступает в силу с 2016 года, а платить новый, увеличенный налог нужно будет с 2017 года.
Комментарии (59)
Не понимаю, почему водитель а/м среднего класса c небольшой массой, коим являюсь, должен платить налог меньше, чем, а/м с мощностью менее 70 л.с.. Они по дорогам летают, дорожное покрытие не портят, более экологичные??? в чем логика? Полагаю к ним относятся матизы?? Их вообще надо запретить, их покупают женщины средних лет, а потом на дорогах вытворяют!
поддерживаю!
Про ставки по транспортному тоже погуглите... Не то чтобы я рад повышению ставок, необоснованность суждений и неверная информация смущает. Далеко ходить не надо, посмотрите СЗФО, какие ставки в регионах? Не надо быть голословным, вот что хочу сказать всем авторам комментариев!!
ко всему, проект об отмене транспортного налога внесен Мироновым в Госдуму. Только это плохая идея. Отменят транспортный, который раз в год платим и не такой уж неподъемный, а акцизы увеличат "под шумок" так, что плакать будем каждый раз, когда лампочка загораться будет. Эффект будет такой - увеличат акцизы, допустим на 5 рублей, а бензин подоражает в разы, только повод дай цены поднять. Они и без повода регулярно это делают.
Мне интересно, это Закон ещё действует?
И когда с Истиховской за это спросят?
Я считаю, что не надо ухудшать положение за счёт предоставления льгот ЛУКОЙЛам и другим не бедствующим олигорхическим структурам... и спросить с тех, кто это делал...
Экономисты, 6ля...
БНК удалите пожалуйста сообщения с оскорблениями, не потакайте хамству и невежеству. Либо откорректируйте сообщения.