На обсуждение: «На чем экономят россияне?»
Россияне стали экономить на выходе в свет, утверждают аналитики. Продукты и алкоголь дорожают, порции становятся меньше. В итоге посетители различных кафе отказываются от десерта и предпочитают блюда побольше. Таковы данные компании Nielsen, которая опросила жителей городов-миллионников.
Почти половина респондентов в этом году ни разу не была в барах. В 2014-м этот показатель был почти вдвое меньше. От пабов отказались 46% опрошенных против прошлогодних 32%. Ночные клубы не посетили 62%, в 2014-м — меньше половины. Количество тех, кто хотя бы раз в месяц бывал в японских ресторанах, снизилось с 36% до 27%, в итальянских — с 32% до 25%.
Экономить россияне стали в первую очередь на сладком. В прошлом году в итальянских ресторанах десерты заказывала четверть респондентов, сейчас только 15%. Падение заказов на вино примерно такое же, хотя рестораторы уже стали закупать более дешевые марки.
С начала года в России закрылось значительно больше ресторанов, чем открылось, говорят эксперты. Многие, правда, уходят, чтобы вернуться в новом формате – с греческим меню вместо японского, к примеру. Рынок перенасыщен, особенно в категории суши-баров, а также кафе-винегретов, где есть все: пицца, суши, русская кухня, кальяны, караоке.
В этой ситуации под ударом оказался, как всегда, средний класс. В люкс-сегменте дела обстоят намного лучше. Состоятельные люди продолжают ходить в элитные рестораны. Впрочем, роста числа таких заведений ожидать не стоит.
Неплохо всё и на рынке фастфуда. Подобные заведения всё чаще посещают те, кто раньше ходил по средним ресторанам. По некоторым оценкам, с января по июнь поток посетителей в заведениях быстрого питания увеличился на 7% в годовом выражении. Более того, лидеры рынка — «Макдоналдс», KFC и «Бургер Кинг» — увеличили количество ресторанов в крупнейших городах России на 21%. Выручка сетей выросла на 15%.
Аналитики говорят: у сетевиков условия работы с поставщиками, рекламная и маркетинговая поддержка лучше, чем у игроков-одиночек. Особенно хорошо дела идут у иностранных сетей.
А вот по поводу российских мнения разделились. С одной стороны, говорят, что наши точки общепита теряют клиентов, не могут удержать цены на низком уровне, как это делают международные корпорации. Другие уверяют, что иностранному фастфуду многие предпочитают качественную еду из местных фермерских продуктов по отечественным рецептам. И в этом направлении есть перспектива.
Речь идёт о миниатюрных лавочках с едой. Имеются в виду небольшие быстро окупаемые проекты с минимальными инвестициями — открытие бизнеса обойдётся миллиона в полтора. Это киоски, где продают ароматный «кофе с собой», «свежий бутерброд на бегу» или «горячий супчик в стакане».
Комментарии (44)
Вы всех насмешили.Чтобы рынок общепита в России был перенасыщен - это как надо обкуриться или перепиться,чтобы такое утверждать.
По количеству посадочных мест (на 1000 чел.) в таких заведениях(кафе,рестораны,бистро,закусочные,домовые кухни,рюмочные,кафетерии и т.д) Россия уступает даже Советскому Союзу.
А Европе мы уступаем в разы. То,что людям не по карману - это не значит,что рынок такой услуги перенасыщен.
-Вах, целый год копил, вах, целый год копил.
Из запора выскакивает русский и...
-Ох, всю жизнь копил, ох, всю жизнь копил. Грузин подходит к нем у и с нескрываемым уважением говорит.
-Слушай, а зачем такую дорогую покупал?
http://www.rbc.ru/politics/24/10/2015/562b43449a79477c52cde4c1.
Фото в статье великолепное. Довольный "рассуждает". На его содержание предполагается выделить 10% от бюджета на образование. Не считая увеличения на почти 50% содержания ГД, увеличения финансирования чудака на букву М Чурова.
Такие пироги. А вы про гречку и др. вкусности.
Полные пакеты могут быть всякого пальмового масла, к тому же ты не отличишь на глаз "народу полно" в количестве 1000 человек от "народу полно" в количестве 900 чел.
Был я в том васаби что суши с май онезом делает. Там сесть негде для начала, настолько это куценькое заведеньице. И те пара десятков сограждан, что выделили из своего бюджета денежку на посиделки там, ничего показательного о более широких народных массах сказать не могут. Выборка не та.
Это как рассказывать про забитые машинами совковые улицы рассчитанные изначально на проезд трех машин в минуту.