content/news/images/44695/KIR_1875_mainPhoto.jpg
11:19, 01.12.2015 / ЭКОНОМИКА

В Госсовете Коми недовольны ростом числа электросетевых организаций

Депутаты Госсовета республики выступили против создания в Коми новых территориальных сетевых организаций на базе активов генерирующих компаний, путем взятия в аренду пристанционного оборудования. По словам Ивана Медведева, подобное дробление может существенно повлиять на надежность электроснабжения и приведет к дополнительной тарифной нагрузке для населения. Также это противоречит курсу правительства России, направленному на сокращение количества территориальных сетевых организаций.

В Госсовете Коми недовольны ростом числа электросетевых организаций
Иван Медведев инициировал законопроект по запрету дробления территориальных энергетических компаний. Фото Кирилла Затрутина

Проект изменений в федеральном законе «Об электроэнергетике», который предполагается направить в Госдуму России, был рассмотрен на вчерашнем заседании президиума Госсовета Коми.

- В России порядка трех тысяч территориальных сетевых организаций, что дает серьезную тарифную нагрузку на население. Надо консолидироваться, причем на базе «Россетей», в данном случае «Комиэнерго». Но у нас вместо того, чтобы консолидироваться, умные люди из «ТГК-9», сегодня это «Т Плюс», взяли и сдали в аренду разные устройства на 35 и 110 КВт, которые непосредственно относятся к станции. Теперь появилась новая территориальная сетевая организация, которая будет заявлять тарифы, и соответственно большая нагрузка ляжет на потребителей, - пояснил суть проблемы инициатор законопроекта, он же директор «Комиэнерго» Иван Медведев.

По его мнению, переданные в аренду распределительные устройства являются неотъемлемой частью производства компании, и подобное дробление основного оборудования станции может существенно повлиять на надежность электроснабжения. Кроме того, создание новых территориальных сетевых организаций на базе активов генерирующих компаний может привезти к дополнительной тарифной нагрузке для населения.

Предложенная депутатом законодательная инициатива направлена на запрет аренды пристанционного оборудования и создания новых территориальных сетевых организаций на базе активов генерирующих компаний. Подобные изменения также следуют политике правительства России по сдерживанию тарифов на электроэнергию для потребителей. Так, согласно стратегии развития электросетевого хозяйства России к 2017 году в стране количество территориальных сетевых организаций планируется сократить на 50 процентов относительно уровня 2012 года. Сегодня в России более 3,5 тысяч таких организаций, в то время как Германии около 800, а в Великобритании всего 16.

Как отметил Иван Медведев, данная инициатива получила поддержку Федеральной антимонопольной службы, Совета законодателей России и Министерства энергетики страны. С учетом замечаний и предложений законопроект планируется внести на рассмотрение Госсовета Коми.

3671

Комментарии (63)

Добавить комментарий
  • Партия власти
    01 дек. 2015 г., 11:39:10
    Ответить
    Верной дорогой идете, товарищи !
    Даешь укрупнение государственного бизнеса!
    Долой конкуренцию!
    Ура монополиям!
    • Гос Монополия
      01 дек. 2015 г., 11:40:44
      Ответить
      Не так уж и плоха!
      Так как... Тарифы фиксированые а не плавающие!
      Отправлено из мобильной версии
      • Ну ты умник
        01 дек. 2015 г., 15:12:45
        Ответить
        даже не знаешь, что тарифы плавают от уровня напряжения, присоединенной мощности и загрузки мощности
        иди в школу, учи уроки, не грузи взрослых своими вымыслами !
        • едрисня против народа
          01 дек. 2015 г., 16:38:56
          Ответить
          как всегда
          !
  • Барыжничество
    01 дек. 2015 г., 11:39:25
    Ответить
    Стрёмно...!!!! Даже правительство это признает!
    По меньше посредников... Больше пользы для народа!
    Отправлено из мобильной версии
    • коми
      01 дек. 2015 г., 22:03:53
      Ответить
      правильно!нечего дармоедов содержать!!!)
  • 123
    01 дек. 2015 г., 11:39:41
    Ответить
    интересно это и есть одно из наказов избирателей или это за тем и идем в зак.власть,чтоб свои интересы проводить.Так и живем! Всяк за себя и о себе.Когда о др.думать будут?
  • Хм...
    01 дек. 2015 г., 11:50:30
    Ответить
    Это на каждую трансформаторную подстанцию хотят по директору, секретарше, водителя, кадровика и инженера по ТБ посадить? Кормить всю эту свору за счет потребителя?
  • Скажите спасибо Ромаданову!
    01 дек. 2015 г., 11:53:14
    Ответить
    Он запустил этот процесс желая заработать себе на карман. Но сел.
  • Наивная
    01 дек. 2015 г., 11:53:19
    Ответить
    он же директор «Комиэнерго».Чьи интересы на повестке дня
  • Гайзер
    01 дек. 2015 г., 11:57:21
    Ответить
    Сдам всех
    Дядя Медведев лоббирует АО комиэнерго, где был гендиректором. В топку его. Ромаданов был членом совета директоров.
    • Гапликов
      01 дек. 2015 г., 12:01:25
      Ответить
      Счас примем и Медведева.
      • ковер
        01 дек. 2015 г., 12:06:31
        Ответить
        Да, товарищ . К Вам министр энергетики на ковер нужен.
  • энергетик
    01 дек. 2015 г., 12:04:03
    Ответить
    Для чей выгоды разваливали РАО ЭС ? Во главе Чубайс и его американские советники . Была прибыльная компания . Мировой рейтинг высокий . Контрольный пакет принадлежал государству . За десять лет в России не одной электростанции более того ТГК или как теперь Т плюс довела электростанции ( ТЭЦ ) до аварийного состояния они на ладан дышат . Энергетика это единая цепь от турбины до лампочки . Вот и ходит наша власть как осел на мельнице по кругу . Реформы должны проводить профи технари а не бухгалтера .
    • не выйдет
      01 дек. 2015 г., 13:25:28
      Ответить
      Технари по определению не могут сделать реформы. Их мозг заточен на надежную работу, даже ценой прибыли. Оптимизация расходов ,получение доп. Прибыли- это игрушки менеджеров. Тоже любой ценой, даже за счет надежной работы
      Отправлено из мобильной версии
  • Александр Щиголев
    01 дек. 2015 г., 12:13:22
    Ответить
    Глубоко заблуждаются те комментаторы, которые думают, что депутат Медведев печётся о благе народном...
    .
    Не забывайте, что данный товарисч из "Комиэнерго".
    Именно их монопольные интересы он и отстаивает.
    А то, что эти интересы идут на, возможную, пользу граждан, просто совпадение.

    Я был свидетелем "заботы" Медведева о народных интересах. Когда в ГосСовете, на комиссии по ЖКХ, которую он возглавлял, я поднял вопрос о том, почему до людей не довели, что федеральную землю, отданную под строительство дешёвого жилья, роздали частным застройщикам, даже не доведя до граждан, что эта земля специально для создания Жилищно-строительных кооперативов выделена, он заявил, буквально следующее (цитирую по фонограмме): "А мы не обязаны до людей доводить".
    Когда я спросил, а не является ли он депутатом, избранным от этих самых людей, он хлопнул ладонью по столу и заявил: "Так, всё, переходим к следующему вопросу".

    Вот вам и радетель за благо народа...
  • глас народа
    01 дек. 2015 г., 12:13:32
    Ответить
    А может, наоборот, будет конкуренция и "Комиэнерго" не будет монопольно устанавливать тарифы. И.Медведев- заинтересованное лицо в этом вопросе. Не хочет терять власть единоличную и клиентов.
    • Конкуренция в России?
      01 дек. 2015 г., 19:48:04
      Ответить
      вспомните 90-е.когда все рвались в капитализ
      будет конкуренция и заживем,а вместо это го раздербалини все производство и пошел всякий хлам из-за бугра
  • читатель
    01 дек. 2015 г., 12:15:37
    Ответить
    Не понятно,зачем сдавать подстанции и разные устройства в аренду? Это значит, ,Т_Плюс,будут иметь дополнительные средства,как арендодатели.А арендующие все это будут вытягивать с нашего кармана,или я ошибаюсь? Было бы очень интересно,если это было в интересах потребителя.
  • уг
    01 дек. 2015 г., 12:22:33
    Ответить
    После распродажи РАО ЕЭС России электроэнергетика стала закрытым частным и весьма прибыльным бизнесом. Спросите у Ромаданова.
    • а теперь посмотри на Медведева и
      01 дек. 2015 г., 12:24:43
      Ответить
      узнай, о чем он печется? Как успеть себе карман набить, пока к нему показания ГайзерКо 7не коснулись?
  • ****
    01 дек. 2015 г., 12:35:23
    Ответить
    Я так понимаю заголовок статьи должен звучать: "В МРСК недовольны ростом числа электросетевых организаций".
  • Гапликову С.А.
    01 дек. 2015 г., 12:47:12
    Ответить
    Дураку понятно, что Медведев лоббирует свои интересы. Только конкуренция на рынке может уменьшить тарифы. Неужели наши доблестные депутаты его поддержат?!
    Отправлено из мобильной версии
    • Александр Щиголев
      01 дек. 2015 г., 12:53:00
      Ответить
      Не несите чепуху!
      .
      У электросетей не может быть конкуренции. Если к Вашему дому идёт питание от подстанции, то Вы не сможете запитаться от иной....

      Теоретически, можно от другой линии запитать свой частный дом, но сколько бабла на это придётся потратить...
      • При всем моем уважении
        01 дек. 2015 г., 14:59:37
        Ответить
        Это Вы, Щиголев, дилетант !
        Вы не знаете, что тарифы зависят от размера мощности, напряжения и режима потребления ?
        Была в стране попытка ввести конкурента монополии- Евразийскую энергетическую компанию, которая заключала договора по ценам гораздо дешевле мноопольных

        И что дальше произошло ? Вы не в курсе ?

        а я Вам скажу- возбудили против них уголовку и сейчас идет следствие.
        вот Вам и вся монополия с единственным результатом конкуренции- всех в топку.
        • Александр Щиголев
          01 дек. 2015 г., 17:11:06
          Ответить
          Это Вы не поняли...
          .
          Я Вам не про поставщиков э/э говорил, а про то, что у потребителя нет выбора.

          А вот почему, это другой вопрос....
  • Короче
    01 дек. 2015 г., 12:50:54
    Ответить
    все д.б. государственным,а всех т.н. арендаторов на ....
  • Какая наглость!
    01 дек. 2015 г., 13:00:23
    Ответить
    Многие и многие годы "клопом" от энергетики был именно Ванёк Медведев. Как же он так быстро перековался-то?
    • Да
      01 дек. 2015 г., 13:44:38
      Ответить
      Это просто передел собственности.
      И в США ",,,,Общие правила устанавливает федеральное правительство в лице Министерства энергетики США,,,," а защитой прав потребителей "... занимается Федеральная торговая комиссия."
      А если у нас на Федеральном уровне позволяют вакханалию в энергетике и тарифах, то почему бы не оттяпать небольшой кусочек себе? Тем более, что электроэнергетика Коми замкнута фактически на себя. Дефицит в южных районах и избыток в северных и центральных.
      • Общественный резонанс
        01 дек. 2015 г., 15:02:44
        Ответить
        Самым характерным признаком монополизации власти в России
        стало объединение службы по тарифам и антимонопольного комитета
        следствием этой политики станет невозможность бороться с монополиями-
        ведь если ФАС сам установит тариф, то как они будут бороться против соблюдения таких тарифов ? сами на себя клепать будут материалы ?
  • 22
    01 дек. 2015 г., 13:35:34
    Ответить
    Пипец, не успели ромаданыча прикрыть , как этот прыщ взял и выскочил. Что ж не инициировал, когда к Косте в кабинет ходил?
    Отправлено из мобильной версии
  • Саныч
    01 дек. 2015 г., 13:48:36
    Ответить
    Т плюс все сдает в аренду и аутсорсинг . Энергетическая компания не имеет своей ремонтной базы . Вся ремонтная компания отдана на откуп липовым компашкам в штате которых директор и бухгалтер . Скоро и тепловые сети отдадут в аренду какому нибудь ООО .
  • "Всё в интересах народа"
    01 дек. 2015 г., 14:00:19
    Ответить
    Какую смешную статистику в пример привёл Медведев - Германию, Великобританию. Он бы ещё Ватикан приплёл. Одна только республика Коми ровно в два раза больше Великобритании, я уж не говорю о России.
    Не знает уже под каким соусом скрыть свои личные иинтересы господин Медведев.
    Господа депутаты, Вам прилюдно трут уши, заливают глазки, а вы, поскольку, не специалисты в этой сфере, поддерживаете его!
    Вы, дейстсвительно, считаете, что монополия снизит тарифы?
    Вот таких депутатов нам выбрали, теперь будем хле**** полной ложкой!
  • местный
    01 дек. 2015 г., 14:09:52
    Ответить
    товарищ медведев далеко не о дополнительной тарифной нагрузке для населения беспокоится. консолидация сетей под комиэнерго это первое, точно такая же паразитная сетевая компания в руках его сына имеется, возможно ему будут переданы активы за которые он базарит...
  • жду от вас избиратели
    01 дек. 2015 г., 14:18:24
    Ответить
    давайте инициируем петицию против, нужна юридическая основа. Блоггеры, ждем от вас публикаций, не научных, а доступных. Гапликову - письмо о недоверии Медведеву может?
  • Народ
    01 дек. 2015 г., 14:18:30
    Ответить
    Передел собственности продолжается, только теперь под эгидой Медведева и с поддержкой Дорофеевой
    Отправлено из мобильной версии
  • Мегавольт
    01 дек. 2015 г., 14:26:22
    Ответить
    Старая схема о главном
    Все ясно, свято место пусто не бывает, Ваня решил прибрать к рукам Ромадановские активы (РСК, Дизель, Энергосервис), ну что сказать... Молодец.
    • зима
      01 дек. 2015 г., 16:15:17
      Ответить
      точно! ромадановские и прочие (по РК около 10 территориальных сетевых организаций). очевидно же, а приплетать сюда заботу о народе неуместно.
      • .
        01 дек. 2015 г., 23:31:48
        Ответить
        комиэнерговские ТПушки лучше, у РСК совсем развалюхи.
        Отправлено из мобильной версии
    • Алекс
      02 дек. 2015 г., 11:36:02
      Ответить
      +100500! Именно этого он и добивается!
  • Потребитель
    01 дек. 2015 г., 14:48:26
    Ответить
    ... противоречит курсу правительства ...
    Советский анекдот, кто помнит...
    - Медведев, вы колебались в линии Партии?
    - Никогда! Только вместе с линией партии!
  • Кошмар!!!
    01 дек. 2015 г., 15:08:50
    Ответить
    Эти глупые горе-депутаты поддерживают его, не видя истинных целей, которые преследует Медведев!
    Всё во благо народа!
    Позор!
  • Все-таки
    01 дек. 2015 г., 15:51:52
    Ответить
    богоизбранные ничему не учатся!
    Медведеву не дают покоя лавры гайзеровской ОПГ.
  • Сосед Медведева
    01 дек. 2015 г., 16:22:41
    Ответить
    Одумайся!!!
    Иван Владимирович не надо создавать то, что в Вашу бытность было разрушено! Не уподоб**йтесь библейскому персонажу, закопавшему свой талант! У Вас было достаточно времени, чтоб приумножить, то что было дано Вам! Признайтесь, поезд ушел, а пора достижений и авторитета прошла! Научитесь довольствоваться тем, что есть! То что вы предлагаете, изощренная форма экспроприации, ставящая ведомственные интересы выше установленных государством! Поддерживайте форму в небезызвестном Вам клубе Gold's Gym и не позорьте авангардизм Водолея! Мудрость это извилины, а не морщины!
    • Интересующийся
      01 дек. 2015 г., 16:50:01
      Ответить
      А Gold's Gym в Сыктывкаре это Медведевская или Выликжанинская "корова"? Кто её доет?! И на чьи бабосики этот спортивный "храм" пострен!?
  • Ирина
    01 дек. 2015 г., 16:33:38
    Ответить
    Снимаю шляпу, это действительно надо было сделать давно. Чем больше профи будет работать во властных структурах, тем меньше будет эмоциональных решений и законов ради законов. И не надо ничего выдумывать в отрасли жизнеобеспечения: контрольный пакет должен быть у государства, в противном случае можно остаться без воды, тепла и света. Аренда - это самый примитивный способ заработка, при этом о потребителе и ценах никто не заботиться.
    Ивану Медведеву - личный респект, один их немногих, который знает, что делает и говорит с внятным обоснованием. Когда во власти работают люди с тремя классами церковно- приходской школы, то становится грустно.
  • живу я здесь
    01 дек. 2015 г., 17:04:50
    Ответить
    Производственник и ген.директор, но единопиндос, решает шкурные интересы компании в Госсовете единопиндосовскомКОМИ НАРОДА, за народные деньги
    Уважаемый псевдодепутат, летите в Питер или Москву, за деньги своей компании и там боритесь со своими коллегами по бизнесу, а то занимаете время у других псевдодепутатов, разгворами, которые они с пиаровским лицом всё равно не понимают. Освободите место для пиара, другим самомнящим, что они избраники КОМИ НАРОДА- попиариться, что с КОМИ новояза переводиься, как фотогрфироваться на фотоаппарат, не заряженного плёнкой, то есть ПОЛЬЗОЙ
  • Не удивлен
    01 дек. 2015 г., 17:16:19
    Ответить
    Иван Владимирович, есть постановление правительства о критериях отнесения к сетевым организациям для установления тарифа на передачу электроэнергии, есть понятие энергообъекта, в том числе определения высшего арбитражного суда и если все требования государства (если ими владеешь) применить, то тарифа арендаторы ОРУ и ЗРУ никогда не получат.
    В этом плане должно больше беспокоить ООО Нейтраль- может случиться, что в 2016 г. ее объекты некому будет обслуживать, а это до трети всех сетей ).4 -10 кВ г. Сыктывкара
  • Живой
    01 дек. 2015 г., 17:52:06
    Ответить
    Так
    Хватит уже Ваших ПРИСОСОК"!! ОБнаглели уже!! Все хотят пристроиться и сосать последние жилы у населения! За дураков народ держат!! ВСЕ НА ВЫБОРЫ!!!!!!
  • ОКО
    01 дек. 2015 г., 19:07:05
    Ответить
    Старый Медведь
    Правду глаголит. Вот куплю одну ТП-10/0,4 кВ у ВАС во дворе, и будите за каждый киловат на 30 копеек дороже платить, ОХ наживусь. А кабели и линии меня не касаются.
  • монополия!
    01 дек. 2015 г., 19:50:17
    Ответить
    Комиэнерго у нас Питерский филиал, соответственно куда они налоги платят? Вот Вам и новый глава - все на благо Республики!!!
    • Ага
      01 дек. 2015 г., 22:54:17
      Ответить
      Ага, купите, купите даже две ТП и выставьте счета потребителям на 30 коп. больше. Только, чтобы уголовку за мошенничество на вас не завели, добейтесь статуса сетевой организации и защитите тариф. А еще у бизнеса спросите, как подключали к сетям лет так 10 назад.
  • монополия
    02 дек. 2015 г., 0:01:19
    Ответить
    не ну правильно медведев говорит. конечно надо все отдать под его управление, чтобы монополия росла, а народ от цен вешался. логика медведева вообще противоречит азам экономики. по его словам конкуренция ведет к удорожанию цен, а монополизация, напротив к снижению. надо бы ему нобеля по экономике выдать.
  • монополия
    02 дек. 2015 г., 0:01:20
    Ответить
    не ну правильно медведев говорит. конечно надо все отдать под его управление, чтобы монополия росла, а народ от цен вешался. логика медведева вообще противоречит азам экономики. по его словам конкуренция ведет к удорожанию цен, а монополизация, напротив к снижению. надо бы ему нобеля по экономике выдать.
  • мир
    02 дек. 2015 г., 0:06:55
    Ответить
    ну и чушь. явное лобирование интересов своей компании под прикрытием заботы о народе.
  • пень
    02 дек. 2015 г., 0:12:15
    Ответить
    есть предположение, что если инициативу примут, то gold gym - ов будет больше, да и вообще бонусы руководства возрастут
  • пень
    02 дек. 2015 г., 0:12:15
    Ответить
    есть предположение, что если инициативу примут, то gold gym - ов будет больше, да и вообще бонусы руководства возрастут
  • к чему привет
    02 дек. 2015 г., 0:15:42
    Ответить
    только лишь к росту цен и повышению бонусов руководства замечательной компании. кто из депутатов вообще эту инициативу поддерживал. а ссылки велокобритании и германии уж очень позабавили.
  • репа
    02 дек. 2015 г., 0:23:02
    Ответить
    гнать таких депутатов в шею. лобирование интересов своей компании за ширмой народного блага уж точно не к лицу народному избраннику. а аргументы точно ничего кроме улыбки не взывают. привыкли людей за идиотов считать.
  • репа
    02 дек. 2015 г., 0:23:02
    Ответить
    гнать таких депутатов в шею. лобирование интересов своей компании за ширмой народного блага уж точно не к лицу народному избраннику. а аргументы точно ничего кроме улыбки не взывают. привыкли людей за идиотов считать.
  • Пффф
    03 дек. 2015 г., 15:08:45
    Ответить
    Ничего хорошего в большом количестве таких компаний. Падает качество предоставляемых услуг во первых, во вторых будет рост цен из-за посредничества.