Школы Коми с низким уровнем сдачи ЕГЭ получат методическую поддержку
Программы квалификации и курсовой переподготовки учителей станут персонифицированными и будут учитывать адресный подход к повышению уровня их профессиональных компетенций. Кроме того, в регионе планируется расширить работу Республиканского ресурсного центра по оказанию методической поддержки тем образовательным организациям, где выпускники стабильно показывают низкие результаты по сдаче ЕГЭ, сообщает министерство образования и молодежной политики Коми.
Задачи по организации этой работы были поставлены перед министерством образования и молодежной политики Республики Коми на заседании правительства региона. В повестку заседания, которое провела первый заместитель председателя правительства Коми Лариса Максимова, был вынесен вопрос повышения качества образования в школах с низким уровнем сдачи ЕГЭ.
По информации министерства образования и молодежной политики Республики Коми, анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2014-2016 годах показал улучшение качества общего образования в регионе. Так, увеличилось число школьников, получивших 100 баллов в период прохождения ГИА: с 14 человек в 2014 году до 23 в 2016 году. На 695 человек за тот же период возросло количество выпускников, получивших тестовые баллы в интервале от 81 до 100 баллов (2014 год - 781 человек, 2015 год - 1119, 2016 год - 1476). Но правительство региона продолжает принимать меры по повышению качества образования.
Как рассказала министр образования и молодежной политики Республики Коми Светлана Моисеева-Архипова, в регионе ежегодно определяются образовательные организации, показывающие низкие результаты по сдаче школьниками экзаменов по обязательным учебным предметам. В 2016 году в этот список были включены 16 школ.
«Большая доля ответственности за качество образования, за результаты государственной итоговой аттестации лежит на учителе. Подчеркиваю, на конкретном учителе, у которого, безусловно, что-то может и не получаться. Считаем, что задачей министерства, органов управления образованием, администраций школ должно стать оказание конкретной адресной помощи таким учителям, выработка мер, направленных на повышение профессиональных компетенций педагогов», - отметила министр.
По итогам обсуждения Лариса Максимова поручила министерству образования и молодежной политики региона представить анализ также и других причин, которые могут влиять на результаты сдачи школьниками ЕГЭ. Эта информация послужит основанием для принятия дополнительных управленческих решений по повышению качества образования в школах.
Комментарии (9)
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева против того, чтобы обучение в школе заменялось "натаскиваением" на ЕГЭ.
"Я категорически против натаскивания на ЕГЭ в послеурочное время - официально в рамках школы. "Натаскать" - глагол неуместный", - сказала Васильева на "Всероссийском родительском собрании" во вторник.
Отвечая на вопрос, как быть с репетиторами, которые предлагают подготовиться к ЕГЭ, министр высказала мнение, что они могут научить отвечать на вопросы теста, но не заменят учителя и не дадут глубоких знаний, которые должна давать школа.
«Рособрнадзор придерживается позиции, что не следует оценивать работу учителей, школ, муниципалитетов по результатам экзаменов. Если есть такие ситуации в том или ином регионе прошу оперативно нам сообщать», - обратился Сергей Кравцов к участникам VII съезда Общероссийского профсоюза образования (2015 год)
То есть наверху говорят одно, а внизу - другое.
Может кто из читателей ПРИоткрыть эту ГОСУДАРСТВЕННУЮ тайну?