content/news/images/44143/ANT_4492_mainPhoto.jpg
22:20, 10.11.2015 / ОБЩЕСТВО

В Коми воспитанников детских домов переведут в обычные школы

О такой задаче, стоящей перед ведомством, сегодня заявила исполняющая обязанности министра образования республики Светлана Моисеева-Архипова на совещании в Госсовете Коми, посвященном рассмотрению госпрограммы «Развитие образования». По ее словам, перевод в муниципальные школы обеспечит социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и даст им более качественное образование, по сравнению с детскими домами-школами.

В Коми воспитанников детских домов переведут в обычные школы
Фото Николая Антоновского

Как рассказала Светлана Моисеева-Архипова, в 2015 году ведомством продолжена работа по совершенствованию деятельности государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

- Мы поставили для себя задачу выведения всей общеобразовательной подготовки из данных образовательных организаций. Во-первых, это обеспечивает социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В муниципальных школах уровень и качество образования совершенно иные, нежели в детских домах-школах, - заявила она, приведя в пример сыктывкарский детский дом-школу № 2, ставший просто детским домом.

Еще одной мерой, направленной на социализацию, станет расселение воспитанников организаций для детей-сирот в помещения квартирного типа, по принципу семейного воспитания.

- Мы знаем, что у нас очень многие здания в этих учреждениях строились давно, имеют коридорную систему и перестраивать их сейчас достаточно сложно. Тем не менее, такая задача поставлена - максимально приблизить к квартирному типу расселение таких деток, - отметила Светлана Моисеева-Архипова.

Кроме того, в результате мер по восстановлению родственных связей в республике снизилась общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По словам руководителя ведомства, за последние три года число воспитанников детских домов и интернатов уменьшилось с 1061 до 900 человек.

По планам министерства, сокращение числа воспитанников детских домов и интернатов создаст условия и основания для оптимизации сетей государственных образовательных учреждений для детей-сирот.

- В процессе ликвидации сейчас находится детский дом № 5 города Емвы. На один детский дом мы можем себе позволить эту сеть сократить, - добавила Светлана Моисеева-Архипова.

3619

Комментарии (71)

Добавить комментарий
  • Ryt
    10 нояб. 2015 г., 22:31:41
    Ответить
    Просто перевести сирот на обучение в обычные школы - этого мало для их полноценной адаптации и социализации. Нужно все детально продумать, собрать специалистов и обсудить. Есть Российский и зарубежный опыт.
    Отправлено из мобильной версии
    • Tyr
      11 нояб. 2015 г., 13:33:21
      Ответить
      Под видом "внедрения передового опыта" идет сокращение персонала интернатов. Так-же и в детдомах: детей отдают в опеку и на усыновление кому угодно, в неблагополучные семьи и.т.д. Знаю от работников.
  • Почему
    10 нояб. 2015 г., 22:39:22
    Ответить
    Нельзя
    Комментировать новости про воровку про статью о сгу
    Отправлено из мобильной версии
  • Детский дом
    10 нояб. 2015 г., 22:55:51
    Ответить
    Емвы
    всегда работал со школами....вместо того что бы изучить опыт....его сокращают...и был перестроен под квартирую систему совсем год два назад....Бюджетные деньги на ветер... И место хорошее...рядом колхоз, есть где и чем огромные школы полупустые не сегодня завтра будут.....да и техникум на гране.....детям самое место....скоро снова детский дом будем открывать
  • ОКО
    10 нояб. 2015 г., 23:10:22
    Ответить
    Социальный пласт
    ВО начнется, дележ, среди детей, этот "казенный" а этот "мамкин". Готовьте места для несовершеннолетних хулиганчиков. Опыт СССР видать забыли, Республика ШКИД, мать вашу, тупые выпускники ЕГЭ
  • Думаю это
    10 нояб. 2015 г., 23:13:49
    Ответить
    Начало конца. "Домашние" в школу перестанут ходить.
    • Василий
      10 нояб. 2015 г., 23:34:48
      Ответить
      Интернатовские начнут мочить домашних. В школах начнется полный дурдом. Моисееву -Архипову давно пора на пенсию отправить. Заставь дураков богу молиться, они и лоб себе расшибут.
      • Андрей
        11 нояб. 2015 г., 11:22:07
        Ответить
        Разумное решение. Молодец Моисеева-Архипова.
  • В
    10 нояб. 2015 г., 23:37:31
    Ответить
    Кто знает - как технически будет это происходить? Какое распределение и тп.
    Отправлено из мобильной версии
  • Рекс
    10 нояб. 2015 г., 23:42:53
    Ответить
    Да, дурдома не избежать. Палка с двумя концами
  • Все очень просто
    10 нояб. 2015 г., 23:57:25
    Ответить
    Хочет переложить с больной головы на здоровую. Мало того, что это не забота о детях, а экономия бюджетных средств, ответственность за детей перекладывают с государственных на муниципальные. Просто Министерство с себя функции снимает. Одной болтологией чтобы заниматься.
  • горожанин
    11 нояб. 2015 г., 0:10:17
    Ответить
    Пусть гимназии и англицкая школа, где учатся непростые дети непростых родителей покажут пример и первые примут в свои классы интернатовских детей, посмотрим что получится..
    • А ничего не получится даже в простых школах
      11 нояб. 2015 г., 5:43:12
      Ответить
      Интернатовские будут испытывать унижения со стороны одноклассников и учителей,
      не все будут ходить в школы, всегда будет возможность сбежать, особенно в старших классах, "отморозки" будут влиять на слабаков - домашних, курение и иные радости быстрее внедрятся в среду благополучных ребят.
      • это возможно
        11 нояб. 2015 г., 7:38:23
        Ответить
        Родители воспитывают чванливых недоносков, а не людей. Особенно опасны для детей молодые мамуньки с дорогими айфонами и агрессивные бабуськи.
        Только в России детдомоских учат отдельно, а инвалидов и вовсе нигде не учат, т.к. наше общество асоциальное
        • верно
          11 нояб. 2015 г., 10:43:10
          Ответить
          верно.
          и - россии не хватает толерантности . и почти во всём !
    • учитель
      11 нояб. 2015 г., 10:52:43
      Ответить
      для сведения горожанину
      Мы, преподаватели физико - математического лицея, учим такую категорию детей из детского дома и успешно. Дети поступают в МГУ и др. ведущие вузы РФ
      • чел.
        11 нояб. 2015 г., 12:42:03
        Ответить
        их поступление в МГУ- не ваша заслуга
        Это федеральная льгота для поступления сирот и инвалидов.
        Отправлено из мобильной версии
        • Неужели?
          11 нояб. 2015 г., 14:01:31
          Ответить
          Дураков МГУ не держит.
  • чел.
    11 нояб. 2015 г., 6:13:17
    Ответить
    с ума сошли?
    Не хватает вам опыта летних пионерлагерей?
    Отправлено из мобильной версии
    • чел.
      11 нояб. 2015 г., 11:24:17
      Ответить
      А вы были в пионерлагерях. Если нет, тоне в курсе, чем там занимаются домашние отпрыски.
      • чел.
        11 нояб. 2015 г., 12:43:58
        Ответить
        работаю в летнем лагере каждое лето.
        И вижу, как интернатовские себя ведут- дерзкие, злые волчата.
        Отправлено из мобильной версии
        • неизвестному человеку
          11 нояб. 2015 г., 14:54:23
          Ответить
          как работаешь, так и дети себя ведут. Не надо делать общие выводы. Педагог-вожатый из тебя НИКАКОЙ!!! Гнать таких надо из детских лагерей.
          • чел.
            12 нояб. 2015 г., 2:58:25
            Ответить
            В лагерях только педагоги-вожатые работают?
            Отправлено из мобильной версии
        • какой
          12 нояб. 2015 г., 15:37:55
          Ответить
          ты чел?
          ОНИ в этом виноваты? Волчата, мать твою!
  • Прохожий
    11 нояб. 2015 г., 7:15:09
    Ответить
    Совсем с ума сошли со своей оптимизацией.
    И так родители спешат забрать детей раньше 11 класса, чтобы избежать тлетворного влияния. А тут еще дети из неблагополучных семей. Любой педагог скажет, что к этим детям нужны особые методы воспитания. Прощай школа!
  • Пока зовут
    11 нояб. 2015 г., 7:27:07
    Ответить
    Министерским
    Одумайтесь,пока не поздно! Захотели настоящих проблем? Они будут! В общеообразовательных школах начнутся кражи,сексуальные домогательства. Не выпускайте злого Джина,родители вас никогда не будут поминать добрым словом. Для лучшей социализации детей сирот перестаньте душить работников сиротских учреждений своими отчетами, а лучше посмотрите на месте на наши чаяния и нужды. Да поживите,хотя бы недельку с этими детьми одной семьей. То,что наработано десятилетиями,можно развалить быстро. Не выплесните вместе с водой ребенка.
  • я
    11 нояб. 2015 г., 7:53:21
    Ответить
    В некоторых школах уже есть такие дети. в Орбите, в школе №3. 6 человек. Один сейчас опять вернется в спец школу, т.к. обижает детей и по хамски ведет себя по отношению к учителям.
    И че добились, своей оптимизацией.
    и.о. раньше работала в 36 школе, интересно в свою бывшую школу-то направит? Или если такая добрая -пусть себе возьмет, а то ее сын ну очень уж мажористый парень
    • Между прочим,
      11 нояб. 2015 г., 9:43:40
      Ответить
      А в 36 школе дети из детского дома № 3 уже учатся 20 лет! Учатся дети и в других школах - 1 18, 38. Спасибо педагогам и родителям этих школ. Если и случаются редкие конфликты, они оперативно разрешаются. Не надо делить на домашних и детдомовских детей, проблемы возникают и в семьях. В этих школах нет противостояния между детьми из семьи и сиротами.
    • У и.о. одна дочь!
      11 нояб. 2015 г., 17:22:43
      Ответить
      Других детей у нее нет,
  • Житель
    11 нояб. 2015 г., 7:57:52
    Ответить
    Неприемлимая идея
    Отправлено из мобильной версии
  • Хотели...
    11 нояб. 2015 г., 8:30:53
    Ответить
    ...как лучше? А.А. Католиков создавал школу-интернат, дети учились в режиме, несколько отличающемся от обычной школы, и результат был,а теперь? Дети интернатские пол-дня без присмотра, стресс испытывать постоянно будут, особенно младшие, а старшим - раздолье от бесконтрольности, вся их наследственность вылезет наружу.Оптимизируйте себя, нелюди, десятилетиями сидите там, достали своими инструкциями, пачками к нам их спускаете, бумажной работой занимаемся, а не с детьми.И любой психолог скажет, что нельзя, нельзя трудных детей в кучу соединять,вы психологию-то хоть немного знаете?Емву закроете, детей в другой детдом.А сколько работникам проблем уже добавилось?
    • тата
      11 нояб. 2015 г., 9:32:34
      Ответить
      о совместном обучени
      А.А. Католиков был прав! Действительно из школы-интерната выходили неплохие дети. Если, действительно, разработать достойную методику обучения, то можно из таких детей вырастить элитарное общество. Конечно к воспитанию молодого поколения должны быть привлечены профессионалы.
      • Чего наделали?
        11 нояб. 2015 г., 14:05:08
        Ответить
        Развалили школу А.А.Католикова. Чего добились? Полный бардак....Дети никому в городских школах не нужны.
  • очередная дурь
    11 нояб. 2015 г., 8:54:43
    Ответить
    родители будут против этих воспитанников. Сирот из них очень мало. У других есть родственники.
    • Ну и что!7
      11 нояб. 2015 г., 10:17:03
      Ответить
      Никто не застрахован от того, что ребенок может оказаться в детском доме. Каждый, конечно, желает своим детям счастливого будущего, Дети-сироты не виноваты в том, что они оказались в детском доме. Куда делось милосердие, благоразумие? Не все сироты в будущем хулиганы, бандиты. Среди них много талантливых одаренных детей. Если для детей создать нормальные условия, то в будущем мы будем иметь достойных граждан. Кто, как не мы, должны это сделать?
  • О чем вы, люди?
    11 нояб. 2015 г., 9:28:07
    Ответить
    В Республике в каждом городе есть детский дом, и в Воркуте, и в Ухте, а в Сыктывкаре их вообще несколько!! И дети ВСЕГДА ходили в обычные школы. Их и без того жизнь обидела, чтобы вы еще их в школе травили!! Всполошились из-за одного (!) учреждения
  • интересно
    11 нояб. 2015 г., 10:01:11
    Ответить
    учреждения для сирот должны быть в ведении социалки, а не в образовании. дело минобраза учить. а не заниматься несвоими вопросами. опека и попечительство - это не как не вопросы образования. в рк полное не понимание данных проблем руководством
    • 23
      11 нояб. 2015 г., 10:12:43
      Ответить
      интересно
      если интересно открой сайт Министерства образования и науки РФ и посмотри в каком ведомстве находятся органы опеки и попечительства в России. Это информация для слишком грамотного.
  • горожанин
    11 нояб. 2015 г., 10:09:09
    Ответить
    Кроме содержания у сирот есть и понятие воспитание, а у социалки присмотр и уход. Пусть хорошо занимаются инвалидами и людьми преклонного возраста..Эту функцию выполняют на 2 балла, а не то что заниматься детьми.
  • вот
    11 нояб. 2015 г., 10:09:53
    Ответить
    прочитав коментарии видно как все запущено т.н. в этом направлении.
  • Я - за!
    11 нояб. 2015 г., 10:21:30
    Ответить
    Полностью поддерживаю идею Министерства образования о переводе детей в обычные школы. Давно пора, Тогда бы многих отрицательных комментариев мы сегодня не увидели. Социалка , действительно, пусть поддерживает инвалидов и людей пожилого возраста.
  • саквм
    11 нояб. 2015 г., 10:22:59
    Ответить
    Ну и дурында эта моисееваархипова со своей оптимизацией самых слабых и незащищенных. Гадюка ядовитая.
    • просто
      11 нояб. 2015 г., 10:26:41
      Ответить
      саквм
      это политика не моисеевой, а государства и Астахова
  • Lfxybwf
    11 нояб. 2015 г., 10:27:52
    Ответить
    На мой взгляд детские дома - это отвратительный порок современного общества. Практически у всех этих детей есть родственники, не алкаши и тунеядцы. Забирайте детишек домой, не надо будет ломать копья по поводу социализации, адаптации, деградации и черствости души...
  • злой педагог
    11 нояб. 2015 г., 10:29:32
    Ответить
    не запущено
    а в стадии сочного гниения. МО делать просто ничего не хочет' кроме отчетов на бумаге. ничего' скоро и на вашу улицу придут бедные сиротки..... Вы тоже будете слушать мат по 14 часов день' но уже не за 15 тысяч.руб.'а бесплатно:-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-):-)
  • саквм
    11 нояб. 2015 г., 10:30:27
    Ответить
    А то, что мест в обычных школах не хватает, и дети учатся и так в две-три смены-моисееваархипова не подумала? Куда еще увеличивать численность учащихся под прикрытием социализации воспитанников детских домов. На мыло моисейку!
  • учитель
    11 нояб. 2015 г., 10:33:43
    Ответить
    Как вам не стыдно делить детей на категории! А не боитесь, что все под богом ходим, что ваши дети тоже могут оказаться сиротами? Они тоже будут детьми другого сорта? Ребенку из д\д дальше жить в нашем обществе и общаться с вашими детьми. Какие мы стали жестокими. Между прочим, спайсы и норкотики, в основном, употреб**ют дети из благополучных и очень благополучных семей.
  • трудяга
    11 нояб. 2015 г., 11:21:19
    Ответить
    из крайности в крайность
    Большая часть детей в детских домах это дети алкоголиков с нарушенной психикой, не поддающейся педагогическому воздействию. Пока такие дети маленькие их асоциальность мало заметна.
    Дорогие родители, даже если у Вас много любви и Вы хорошие люди, чудес не бывает и Вы не сможете исправить нарушения головного мозга у детей. Только врачи, в купе с педагогами могут излечить часть таких детей.
    С горькой правдой наши педагоги мало знакомы. Поэтому вместо помощи таким детям, они загоняют проблему в семьи. Нарушая покой детей с нормальной психикой.
    Что будет если такие дети будут учиться в обычных школах. Резко упадет дисциплина в классах и так далее. Вместо решения проблем наши чиновники оптимизаторы создают невыносимые условия для большей части детей и взрослых.
    Наоборот, таких детей нужно изолировать и квалифицированно лечить. Как говорят врачи этот процесс очень длительный.
    • ну ладно,
      11 нояб. 2015 г., 11:30:49
      Ответить
      отдельно учить детей с нарушенной психикой, они в коррекционных детских домах. А в чем провинились дети с сохранным интеллектом. Надо решать этот вопрос отдельно по каждому ребенку. Есть же у нас специалисты. Зачем всех сирот под одну гребенку?
    • Вопрос
      11 нояб. 2015 г., 14:04:35
      Ответить
      А сейчас дисциплина в школе не хромает? Не хочет молодежь работать педагогами в школе. Дети-сироты здесь ни при чем
  • Мила
    11 нояб. 2015 г., 11:30:34
    Ответить
    "за последние три года число воспитанников детских домов и интернатов уменьшилось с 1061 до 900 человек"
    ПЛОХО работаете в районах!!! заброшенных детей, не нужных родителям там оочень много!
  • опыт
    11 нояб. 2015 г., 11:33:14
    Ответить
    "трудяге"
    Послушайте, трудяга, вы знаете сколько прекрасных детей в д\д? Что же вы их всех лечиться отправляете, начните лечение с себя.
  • а эти дети
    11 нояб. 2015 г., 11:53:03
    Ответить
    не будут отрицательно влиять на детей из нормальных семей?
  • а почему бы
    11 нояб. 2015 г., 12:04:11
    Ответить
    выборочно не перевести нормальных ,умных детей из интерната для учебы в обычные школы или даже с какими то уклонами? пусть хоть они учатся и получат хорошее образование и добьются в жизни что то хорошее.дети разные и в интернатах ,и в обычных школах.в обычных очень много сейчас таких же хулиганов,как в интернатах.
  • Шурик
    11 нояб. 2015 г., 12:26:14
    Ответить
    У вас.несчастные случаи
    в школе были?? Нет,не было!Будут!-"Операция "Ы" и остальные....
  • трудяга
    11 нояб. 2015 г., 12:58:03
    Ответить
    опытному оптимизатору
    Не нужно массово закрывать детские дома и загонять проблему в семьи. Ведь в детском доме в плане организации легче оказать помощь таким детям. Постарайтесь добиться выделение денег на медицинское обследование детей в детских домах, особенно в сельских районах где дефицит узких специалистов. Чтобы больные дети не остались без помощи.
    А сколько родителей усыновителей - опекунов не знают о болезни мозга приемных детей. Сделайте запросы в поликлиники о стоящих на учете и поймете глубину проблем. В детских домах талантливые дети есть, но их по пальцам можно пересчитать.
    • Трудяге
      11 нояб. 2015 г., 14:06:24
      Ответить
      Пальцев у тебя не хватит!
  • трудяге
    11 нояб. 2015 г., 15:21:27
    Ответить
    Вы совершенно правы
    педагоги' отработавшие по 20 30 лет в дет.домах' вас поддержат. не слушайте хамов и бездарей' Господь вам в помощь' в сложившейся ситуации больше не на кого рассчитывать. а жалостливым и безголовым мамашкам пора понять что от осинки не родятся апельсинки. почему МО не озвучит цифры по детям которых добрые опекуны вернули в детдома' т.к.справится с ними невозможно? таких детей сейчас большинство
  • я "за"
    11 нояб. 2015 г., 15:34:15
    Ответить
    вот пусть Моисеева_Архипова их и учит
    • преподаватели
      11 нояб. 2015 г., 15:48:08
      Ответить
      я "за"
      Моисеева- Архипова в своё время учила в 36 школе такую категорию детей из детского дома. Причём надо заметить успешно, дети отзываются очень хорошо. Много зависит от педагога
  • Правильно делает Моисеева-Архипова.
    11 нояб. 2015 г., 16:31:02
    Ответить
    Поддерживаю. Пусть учатся вместе. В семьях хамов больше, чем среди детей-сирот. Кроме хамов-детей, еще и хамы-родители. Знают свои права, забывая об обязанностях. Бегут из школы педагоги!!!
  • Про Затон
    11 нояб. 2015 г., 16:33:39
    Ответить
    В Затоне в школе № 9 тоже учатся сироты уже несколько лет. Что-то плохого о них я не слышала.
    • не услышите
      11 нояб. 2015 г., 16:56:37
      Ответить
      потому что у нас не принято сор из избы выносить
      Так и живем
  • Правильное решение!
    11 нояб. 2015 г., 17:17:12
    Ответить
    А то выращивают детей в стерильных условиях. Они выходят из интерната и кроме "Дайте" ничего не могут!

    И квартиры им давать надо давать с отсрочкой права продажи, на правах соц. найма, что бы не продали сразу и не пошли вновь просить и так по кругу!
  • Точно!
    11 нояб. 2015 г., 17:41:00
    Ответить
    Министерству образования уже много лет не везёт с сильным руководителем. Директора детдомов вообще делают что хотят. Пользуются тем, что занимаются сиротками и работают в обход министерства и против министерства. Нужен человек не из отрасли чтоб разобраться в этой клоаке
    • город
      11 нояб. 2015 г., 18:22:32
      Ответить
      Точно
      Факты про директоров, очень интересно может и прокуратура займётся. Если человек не из отросли то точно придёт Министерству конец.
  • трудяга
    11 нояб. 2015 г., 22:50:09
    Ответить
    проблема системная
    Можно сколько угодно друг на друга бочку катить, а воз и ныне там. Речь не только об оптимизации, а в первую очередь помощь и лечение больных детей. Повышение общественной безопасности и снижение детской преступности.
    Нужно понять, что социализировать психически больного ребенка невозможно. Сначала его нужно вылечить. Специалисты говорят, что 97% детей вылечить можно. Если не лечить, их поведение никогда не будет нормальным и почти всегда девиантное. В связке врач, психолог, педагог. Тогда будет результат. Видимо время еще не пришло решать системные проблемы. Сколько судеб и душ загублено.
    • Трудяге
      12 нояб. 2015 г., 14:46:57
      Ответить
      Так начните лечение психически больных детей вроде бы из благополучных детей.
      • конечно же
        12 нояб. 2015 г., 14:49:25
        Ответить
        из благополучных СЕМЕЙ